Найти тему
Аргументы недели

Российские айтишники предприняли очередную попытку по созданию видеосервиса. Теперь музыкального

   Российские айтишники предприняли очередную попытку по созданию видеосервиса. Теперь музыкального
Российские айтишники предприняли очередную попытку по созданию видеосервиса. Теперь музыкального

Несмотря на громкий пиар нового российского музыкального видеохостинга MuzTube, функционал сайта очень сильно ограничен, а число потенциальных пользователей в России, скорее всего, будет не много Тем временем, программисты ломают голову над принципиально новым сервисом.

7 марта телеканал Муз-ТВ громко анонсировал якобы принципиально новый видеохостинг для российских пользователей – музыкальный. Видеохостинг MuzTube пока не имеет собственного приложения и работает в режиме тестирования, однако уже сейчас можно понять, что весь этот функционал вызывает чувство дежавю – все это мы уже неоднократно видели.

Новости, клипы и странные «плейлисты по знаку Зодиака» (про вкусовые предпочтения, к слову, не спрашивают, только по дате рождения), анонсы и, внезапно, эквалайзер слева. Предполагается, что местные настройки подберут музыкальный клип под настроение пользователя.

Вот только, увы, он не работает. Полоски двигаются красиво, а кнопки «старт» нет, так что пока это можно считать простой бутафорией. Помимо того, что сайт не имеет даже какого-то подобия нейросети и подборки видео под вкусы конкретного пользователя (что есть практически у всех музыкальных и видеохостиноговых ресурсов), у МузТуба нет даже приложения. Возможно в будущем все это появится, не зря создатели говорят о продолжении тестирования, но продукт получился ну очень «сырым».

Конечно же громкий пиар ресурса – это всего лишь маркетинговый ход и никаким «ответом YouTube» он и не собирался становиться. Тем временем у российских программистов есть сегодня задача поважнее – создание даже не аналога продукта от Google, а полностью нового видеохостинга для российских пользователей. Все программисты с идеями, мозгами и «руками» сегодня имеют практически уникальную возможность принять участие в создании полностью нового ресурса с уникальным алгоритмом в рамках конкурса «Видеопереворот». Помимо самого вклада в русский программный продукт участников конкурса ожидает и неплохой призовой фонд в 100 млн рублей.

Нужно сказать, что предыдущие попытки создания «ответа Ютьюбу» от Яндекса, Вконтакте и Газпром-Медиа пока можно смело считать неудавшимися. Площадки Dzen, VK и RuTube пользователи считают неудобными и, что называется, «глючными». Попытки реанимировать эти проекты пока нельзя назвать успешными, зато есть возможность создать что-то свое.