Найти тему
PhotoWebExpo

Большое интервью Sony: о камере будущего, искусственном интеллекте, серии RX и будущем APS-C формата

В 2023 году будет отмечаться 10-летие серии полнокадровых беззеркальных камер Sony Alpha, японский производитель масштабно представлен на выставке CP+ 2023, где у них на пару с Canon были самые большие стенды. На выставке французскому изданию PhotoTrend удалось поговорить с Yu Takae, старшим менеджером, отвечающим в корпорации Sony за планирование продуктов ILC (камер и объективов). В этом интервью менеджер рассказал о Sony α7R V, в частности о новой технологии прогнозирующего автофокуса благодаря искусственному интеллекту и о том, как им удалось сделать эту камеру.

Yu Takae (Sony)
Yu Takae (Sony)

Sony была одним из пионеров полнокадровых беззеркальных камер. Сегодня конкуренты догоняют и предлагают полный ассортимент. Что об этому думают в Sony?

10 лет назад мы выпустили первую полнокадровую беззеркальную камеру Sony α7. С тех пор на этот рынок вышли многие конкуренты. Sony приветствует их появление как доказательство того, что будущее за беззеркальными камерами.

Мы продолжим преодолевать трудности и расширять возможности полнокадровых беззеркалок. Например, с новым процессором, предназначенным для обработки ИИ, разработанным для Sony α7R V. С нашим ассортиментом оптики мы уже решаем многие задачи пользователей и уже работаем над объективами второго поколения (Mark II).

Sony α7R V
Sony α7R V

Sony хочет лидировать в отрасли как пионер в области полнокадровых беззеркальных камер.

Кроме того, недавно мы анонсировали Creators' Cloud, облачную платформу для пользователей. Sony предлагает комплексное предложение для широкого круга авторов, от съемки до постпродакшна. Это наша стратегия.

-3

Что касается беззеркальных камер формата APS-C, Sony, по-видимому, в основном фокусируется на видео / видеоблогах, а не фотографии. Что вы можете сказать фотографам?

Мы уже имеем α6600 и α6400. Как лидер отрасли, мы теперь должны удовлетворить новый спрос на съемку видео / видеоблогов с помощью камер со сменной оптикой. Например, ZV-E10 показала очень хорошие результаты. С другой стороны, ZV-E10 также используют и для фотосъемки.

Sony ZV-E10
Sony ZV-E10

Мы считаем, что APS-C камеры могут удовлетворить другие потребности, нежели полнокадровые камеры, благодаря их размерам. Поэтому Sony будет продолжать решать задачи по созданию продуктов не только для создания видео, но и для фотографов.

Есть ли особенности японского рынка фото/видео по сравнению с европейским?

Еще несколько лет назад мы заметили, что когда дело касалось съемки видео, японские пользователи были немного консервативны, по сравнению с другими странами. Однако сегодня интерес к видео в Японии резко возрос, и мы считаем, что больше нет никакой разницы между Японией и другими странами, включая Европу. Поэтому мы считаем, что наши камеры, такие как серии ZV-1 и ZV-E10, помогли создать этот спрос в Японии.

Sony ZV-1
Sony ZV-1

α7R V была выпущена на 3 года позже своей предшественницы (α7R IV). Сколько времени уходит на разработку такой камеры?

Для Sony время между каждым продуктом не так важно, как превышение ожиданий наших клиентов. Поэтому для α7R V было важно предложить серьезные усовершенствования, такие как производительность автофокусировки следующего поколения благодаря новому процессору, предназначенному для обработки ИИ, и 4-осевому ЖК-экрану, чтобы удовлетворить потребности пользователей как в фото, так и в видео.

4-осевой монитор Sony α7R V
4-осевой монитор Sony α7R V

В α7R V используется тот же 61-мегапиксельный сенсор, что и в его предшественнице. Означает ли это, что Sony достигла какого-то пика?

Мы помним, что все большее число пользователей A7R V использует новый стиль съемки с более широким углом, а затем кадрируют. Поэтому мы прислушиваемся к голосам наших клиентов, чтобы определить, нужно ли более высокое разрешение.

Например, пользователь хочет сделать снимок, эквивалентный 50 мм, но у него только 35 мм. Сделав снимок, он может обрезать его до 50 мм. Вот где камера с большим количеством мегапикселей действительно пригодится.

На α7R V наличие ИИ — весьма примечательный момент. Что он дает и как вы интегрировали эту технологию в такое устройство?

Благодаря процессору, предназначенному для использования искусственного интеллекта и глубокого обучения, мы теперь можем распознавать не только глаза, но и туловище и положение головы человека на фотографии. Это обеспечивает большую точность. Кроме того, производительность распознавания отдельных лиц также была улучшена, чтобы отдавать приоритет предварительно выделенным лицам. Если вы сделаете фото с тремя людьми и отметите мое лицо, оно будет иметь приоритет, что очень упростит работу.

К сожалению, я не могу разглашать детали этих технологий.

Однако, чтобы упростить обработку распознавания в реальном времени, обеспечиваемую глубоким обучением, мы интегрировали самые современные программные технологии. Эта интеграция была сложной, потому что необходимо было учитывать ограничения размера, веса и автономности такого компактного корпуса, как у α7R V.

Итак, теперь у нас есть ИИ внутри камеры, и мы также используем ИИ в облаке с недавно объявленным сервисом Creators’ Cloud. И они будут работать вместе.

-7

Что касается этого вопроса, не проще ли включить больше функций в облако, чем в устройство?

Условия разные. Камера имеет множество ограничений, в основном из-за производительности и батареи. На стороне облака таких аппаратных ограничений нет, поэтому возможностей может быть больше.

Лучше ли внедрить технологию в камеру или нам нужно предоставить решение ИИ в облачных сервисах? Это зависит от требований клиентов и от того, как мы можем предоставить наилучшее решение. Это тот процесс, которому мы следуем.

Можем ли мы ожидать, что технологии α7R V (например, автофокусировка) будут использоваться в будущих камерах Sony?

Думаю, Sony уже активно внедряет технологии более дорогих моделей в другие камеры. Обратите внимание, что наша базовая модель Sony α7 IV также называется «мини α1». С другой стороны, A7R V оснащен специальным блоком обработки AI, обеспечивающим инновационное обнаружение и отслеживание автофокуса. Но эти функции имеют свою цену. Следовательно, мы должны решить, какой продукт может быть им оснащен, в балансе позиционирования продукта и его цены.

В более общем плане, как технологии распределяются между различными камерами (большой) линейки Sony Alpha?

Во-первых, мы исходим из идеального образа продукта, исходя из потребностей клиента. Конечно, это включает в себя цену. Если технология, необходимая для создания этого продукта, уже доступна в существующих моделях, мы делимся ею. В противном случае мы разрабатываем его с нуля или из существующих технологий.

Профессиональные фотографы долгое время считали Sony аутсайдером. С момента появления серий α9 и α1 Sony все чаще находит свое место на спортивных мероприятиях. Какова ваша стратегия сегодня со спортивными фотографами?

В то время я отвечал за планирование продукта Sony α9. Чтобы понять, что нужно профессионалам, я провел дискуссии с профессионалами по всему миру и получил действительно отличные отзывы. Соответственно, и принимая во внимание советы профессионалам, Alpha 9 была разработана и используется в таких ситуациях, как свадьбы знаменитостей и международные спортивные мероприятия.

Sony α9 II – репортажный монстр
Sony α9 II – репортажный монстр

В целом, мы выпустили камеры и объективы, которые учитывают полученные отзывы, чтобы разработать лучшую камеру для спортивных фотографов. Кроме того, мы улучшили нашу систему поддержки мероприятий по всему миру. Наша стратегия в отношении профессиональных спортивных фотографов ясна: мы будем продолжать прислушиваться к профессионалам в этой области и превосходить их ожидания.

Поговорим об оптике: недавно вы выпустили объектив 20-70mm f/4 G. Почему вы отказались от фокусного расстояния 24-70 мм на этой модели?

Причина проста. Растет спрос на сверхширокоугольные снимки как в фото, так и в видео, включая видеоблоги и селфи, для достижения более разнообразного творческого самовыражения. Чтобы удовлетворить этот спрос, мы увеличили широкоугольный конец с 24 мм до 20 мм, создав новый стандартный зум Sony FE 20-70mm f/4 G.

Sony FE 20-70mm f/4 G
Sony FE 20-70mm f/4 G

В целом объективы Sony отличаются оптическими характеристиками и высокой ценой. Не слишком ли элитарна стратегия Sony?

У нас уже есть много недорогих объективов в нашем текущем ассортименте. Это было хорошо воспринято нашими клиентами. Конечно, я не могу точно предсказать, когда и какой тип объективов будет выпущен, но в будущем мы хотели бы предложить и более доступные объективы.

Sony обновляет свои флагманские объективы FE моделями Mark II с 2021 года. Когда дело доходит до обновления объективов, на что вы обращаете основное внимание?

Самое главное — значительно улучшить характеристики, такие как качество изображения и производительность автофокусировки. Внося эти улучшения, мы отдаем приоритет значительному уменьшению размера и веса, чтобы повысить удобство использования в большем количестве ситуаций.

Кроме того, в ответ на растущие требования к съемке видео мы добавили такие функции, как кольцо диафрагмы и подавление дыхания при фокусировке.

-10

Как вам удается повысить производительность при уменьшении размера и веса?

Мы пытаемся разработать новые технологии, которые достигают обеих этих целей. Ваш вопрос очень сложный. Эти ключевые технологии действительно важны для нас, как оптические технологии, так и технологии фокусировки.

Sony продемонстрировала свой предстоящий объектив 300mm f/2.8 GM: в целом, есть ли какие-либо другие объективы, о которых вас просят фотографы, и которых нет в текущей линейке байонетов FE?

Здорово, что системой Alpha пользуется широкий круг пользователей по всему миру, поэтому мы получаем множество запросов каждый день. После 400 мм f/2.8 и 600 мм f/4 объектив 300 мм f/2.8 является очень популярным среди спортивных фотографов. Мы разрабатываем наш объектив 300mm F2.8 G Master OSS, чтобы превзойти ожидания клиентов, и надеемся вскоре представить его вам.

Если смотреть со стороны, кажется, что Sony отказывается от линейки RX100 (7-е поколение было выпущено в 2019 году): как насчет этого?

RX100 Mark VII сочетает в себе высокую производительность камеры в ультракомпактном корпусе. Она получила много положительных отзывов от наших клиентов. В дополнение к серии RX100 у нас есть ZV-1 и ZV-1F, которые в первую очередь предназначены для создателей видео. Мы уверены, что объединив серии RX и ZV-1, мы сможем удовлетворить потребности многих клиентов.

Sony RX100 VII
Sony RX100 VII

Помните полнокадровую камеру RX1R с фиксированным объективом? Почему больше не обновляется?

К сожалению, я не могу рассказать вам о серии RX. Мы не можем говорить о будущем с точки зрения планирования будущего продукта, но мы всегда прислушиваемся к потребителям и предоставляем им то, что они хотят.

Прежде чем возглавить ILC, вы отвечали в Sony за планирование объективов. Какой ваш любимый фикс- и зум-объектив?

Мой любимый объектив — 50mm f/1.2 GM. С α7S III я могу попасть в другой мир, глядя в видоискатель, даже во время фотосъемки.

Мой любимый зум — 12–24mm f/4 G. Я люблю фотографировать архитектуру. Я также сделал это фото (ниже) с помощью этого объектива и режима Multi Pixel Shift [позволяет делать снимки с разрешением 240 МП со штатива] на α7R V. Используя эту технологию, я могу делать действительно красивые и реалистичные изображения.

Снято Yu Takae на Sony α7R V c 12–24mm f/4 G
Снято Yu Takae на Sony α7R V c 12–24mm f/4 G

Новости фото-, видеоиндустрии на Ленте PhotoWebExpo – подписывайтесь!