В одном из комментариев, одна учительница рассказала ситуацию, в которой девочка-подросток повела себя, не просто, отвратительно и непорядочно, а цинично, и, по отношению к педагогу, у которого она даже не училась, и, учащемуся школы, который, и, «… знать не знал, что происходит», подставив его, будучи уверенной в своей безнаказанности. При этом, используя, «непристойную», ненормативную, лексику.
Цитата: «Начало урока. Открываю дневник.ру, и вижу сообщение от одного из учеников 6 класса, извините, но цитирую: «Беременная, значит е…алась»… Начали выяснять и выяснили, что это сообщение мне написала девочка из 8 класса, зайдя в аккаунт мальчика в кабинете информатики… Он заходил с компьютера в кабинете информатики на свою страничку в дневнике и не вышел оттуда. А девица решила, видимо, так «пошутить». Самое интересное, что у этой девочки, я не провела ни одного урока. То есть, каких-то, личностных взаимоотношений у меня с ней не было…»
Не знаю, как у вас, дорогие читатели, а у меня первая эмоциональная реакция: «Девочка-подросток… а сколько цинизма и жестокости в поведении по отношению к учителю, беременной женщине?»
Следующая эмоция: каким образом и в какой форме подросток информировал «свое окружение» о беременности учительницы, рассчитывая, видимо, на определенную реакцию со стороны «школьной аудитории». И то, как она это сделала, как сейчас говорят, решила «хайпануть».
«Хайпить» – значит, привлечь внимание «аудитории», в данной ситуации, учеников, повысить свой «рейтинг» в глазах своего «окружения».
Какой ценой?
Психоэмоциональный стресс беременной учительницы. Возможное нанесение вреда ребенку…
Что это?
«Банальная невоспитанность» подростка, и тогда, все вопросы к семье, родителям.
А может это хамство, только "по-тихому", в психологии есть термин такого поведения - "пассивная агрессия".
Скорее всего - это вопрос "системы ценностей" человека.
О чем думала девочка, совершая свой поступок? И думала ли она о последствиях?
Ценностная система ребенка и ее иерархия очень субъективна. Она формируется на основе опыта, знаний и потребностей взрослого окружения, и ведущая роль в формировании этой системы играют родители.
В данной ситуации речь идет о нравственных ценностях, а фундаментальной и общепризнанной нравственной ценностью является любовь человека к другим людям.
Почему-то, люди испытывают столько агрессии в сторону слова «любить»?
Любить ученика. Любить своего учителя. Любить больного. Любить соседа. Любить, просто постороннего человека.
Любовь в жизни человека многообразна.
К своим близким: детям, к мужу, жене, бабушкам с дедушками, братьям, сестрам…
А есть просто ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ!
Господь бог нас призывает ЛЮБИТЬ, просит нас об этом, а мы, почему-то – НЕ СЛЫШИМ, НЕ ЛЮБИМ!
Может, мы не умеем любить. А может – не хотим. Возможно, не умеем!
Каждый человек, в том числе и ребенок, всегда стоит перед выбором своего поступка: «Как я себя поведу в той или иной ситуации».
И если взрослый САМ отвечает за свой выбор. За выбор ребенка отвечают ВЗРОСЛЫЕ!
Наша задача, задача взрослых – показать, рассказать, передать ребенку «опыт поступков», таким образом, чтобы он понял и осознал, что же САМОЕ ВАЖНОЕ в жизни человека, и согласно этому принципу принимал решения, совершая тот или иной поступок.
Ребенок должен знать: «Что такое – хорошо, что такое – плохо»? И почему?
Как бы хотелось, чтобы девочка-подросток из комментария поняла, что ее поступок – жесток и отвратителен!
А еще, более важно, чтобы это поняла не только девочка, но и ее «окружение»!
Выше сказанное, говорит об одном, что в нашем обществе нарушена «система ценностей».
Человеческие отношения не стоят на "первой строчке" важности для человека.
Поступки детей, не в меньшей, а в большей степени – ответственность взрослых. Стоит над чем подумать.
Жду ваших комментариев. Мне важно и интересно ваше мнение.
Ваша Г. Молькова.