Когда мы возвратились с "Зелёной олимпиады", мне было смешно. Чего мы испугались? Как говорится в классике: "Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!" Вот именно это у нас и произошло. Думали, что мы попадём в детектив с преступлением или, в крайнем случае, в фильм ужасов, а попали в детский мультик для дошкольников. Какие болота? Какой лес? Какие речки? Мы что забыли, в какое время мы живём? Кто бы сейчас разрешил школьникам шляться одним по природным ландшафтам без взрослых? И не просто взрослых, а учителей, которые заполнили кипу бумаг и поставили кучу подписей, что они отвечают головой за жизнь и здоровье каждого ребёнка.
Просто нас ввело в заблуждение наше собственное детство. "Зарница", например. Мы реально бегали по лесу без взрослых со своими пистолетами (и никому даже в голову не приходило, что пистолет мог быть заряжен), дрались, брали в плен... А взрослые были где-то вдалеке и не видели, что делают дети. Лес-то был настоящий! Эх, воспоминания, воспоминания! Как нам доверяли взрослые! А было нам тогда лет двенадцать!
Или вот уроки физкультуры на лыжах. Мы ведь с нашими лыжами ходили не на школьный двор, а в лес на настоящую лыжную трассу! Мальчики должны были пройти три километра, а девочки - два километра. Отслеживать правильную лыжню можно было только по отметках на деревьях. По дороге встречались и горки, и крутые подъёмы. Иногда дети заблуждались. Кто-то отставал от других и оказывался в полном одиночестве среди заснеженного леса. Иногда ребята падали, ломали лыжи. В таких случаях одноклассники, как правило, помогали им, хотя от времени прохождения трассы зависела их оценка. Помочь однокласснику - это было важнее! А где же находился учитель? Его рядом не было. Он ждал ребят там, откуда отправил их на трассу. И, как правило, все ребята возвращались рано или поздно. Но это было ещё не всё. После леса предстояло снова идти в школу на пятый и шестой урок. Вот это был самый тяжёлый момент! После такой нагрузки очень трудно было перестроиться на литературу и английский язык, которые нас ждали в школе.
Именно поэтому, вспоминая своё детство, я автоматически проецировала свои приключения в лесу на аналогичные у детей. И тут уместно вспомнить фразу из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": "О господи, вседержитель!.. Ведь я-то забыл, где я..." Вот и я забыла, где я и в каком времени нахожусь. Эта фраза точно показала моё состояние, когда я увидела, на какую "Зелёную олимпиаду" привезли детей; увидела парты с экспонатами и обозначение этих парт: "Лес", "Болото", "Луг", "Река". Что поделать! Это двадцать первый век!
Июнь. На улице жарко. Готовимся к поездке на море, всего несколько дней осталось.
Я подумала о наших учителях, притом вот в каком контексте:
В школе день рождения учителя - это знаменательная дата. Я помню, как наш бывший класс готовился к празднику, когда ожидался день рождения нашей дорогой Александры Сергеевны, классной руководительницы в пятом классе. Эту учительницу любили все: и дети, и родители. Я помню, ребята сами решили сделать сюрприз для Александры Сергеевны. Они подготовили стенгазету с поздравлениями и фотографиями, надули разноцветные шарики. Ученики пришли в школу заранее, чтобы встретить Александру Сергеевну около её кабинета и дружно поздравить. Аня тоже в этом активно участвовала. Как тогда было хорошо! Ведь это был тот же самый класс, и никакого буллинга!
А потом Акулина Карповна всё испортила. Про её день рождения знали только родители. И подарили ей конверт с деньгами. Зачем ей детские поздравления!
А вот тут, в восьмом классе, возникла новая проблема. У обеих наших классных руководителей дни рождения оказались летом. Дату дня рождения Виктории Алексеевны я знала. Эта учительница числилась у меня в друзьях в одной известной социальной сети, и компьютер в нужный день несколько раз напоминал мне, чтобы я её поздравила. А вот Елены Николаевны в социальных сетях не было, и о её дне рождения я знала только то, что он летом.
Я понимаю удивление тех, кто не одобряет моего решения: "Зачем поздравлять учителя, у которого в классе была травля, в результате чего вам пришлось уйти из этого класса?" Это трудно понять. Видимо, это интуиция что-то мне сигналила. Я хотела поздравить Елену Николаевну! Во-первых, мы очень хорошо общались на "Зелёной олимпиаде", обсудили много интересных тем. Во-вторых, из-за нас, хотя и косвенно, Елена Николаевна пострадала. Наверняка у неё были неприятности с администрацией, и мне хотелось поддержать её. В-третьих, возможно, родители того класса забудут поздравить её. Кто во время лета думает о классном руководителе? У меня была единственная проблема: я не знала дату!
Продолжение: