«Уцелевший» («Единственный выживший»)
«Уцелевший» немного не так передает ожидания от фильма, как оригинальное название – «Единственный выживший». Несмотря на то, что события картины сняты по документальной книге, которая, в свою очередь, написана по реальным событиям, многие не знали историю Маркуса Латтрелла, поэтому не могли предполагать, что из своего отряда к концу фильма он останется единственным выжившим. Хотя на это жирно намекнуло название. Российские локализаторы решили все же добавить небольшую интригу и назвали фильм просто «Уцелевшим». В таком случае уже не было полной уверенности в том, что персонаж Марка Уолберга будет единственным уцелевшим.
«12 лет рабства»
По сюжету фильма Соломон Нортап, свободный темнокожий американец, неожиданно попадает в рабство и не может доказать, что он на самом деле свободен. Зритель переживает за то, что происходит с Соломоном, и как он проходит через все испытания, которые выпадают на его заточение. Однако более напряженным переживание было бы в том случае, если бы режиссер Стив Маккуин решил назвать фильм по-другому.
Многие рабы не в конечном итоге заканчивали свои жизни на плантации, и риск того, что главного героя может ждать такая же судьба, держал бы зрителя в напряжении. Но как можно переживать за персонажа, когда знаешь, что через 12 лет его рабство закончится. Конечно оно могло закончиться печально, но в это слабо верилось.
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» - это не типичный вестерн хотя бы потому, что зритель уже понимает, какую сцену увидит в фильме. Возможно, из-за этого картина и собрала всего лишь $15 миллионов при бюджете в $30 миллионов. Ради интереса можно было бы представить, сколько бы собрали в прокате такие фильмы, как «Как Оскар Шиндлер спас много евреев и в конце выжил», «Как Джанго спас Брумхильду и отомстил за Кинга Шульца», «Как бешеные псы перестреляли друг друга» или «Как Эдвард Дэниелс узнал, что он на самом деле пациент клиники, помещенный туда после убийства жены, а не федеральный маршал, который расследует искусственно созданное его лечащим врачом дело с, якобы, исчезновением другой пациентки».
«Нефть» («Будет кровь»)
Оригинальное название этого фильма звучит несколько лучше, чем российское, хотя оно и говорит зрителю о том, что в какой-то момент прольется чья-то кровь. Если смотреть на «Нефть», то зритель просто смотрит фильм, видит нефть и говорит: «Ну, логично».
Пол Томас Андерсон же решил немного ввести всех в заблуждение. Зритель на протяжении всего фильма ждет чью-то кровь и даже в какой-то мере получает ее, когда Дэниел Плейнвью расправляется со своим лже-братом, но в финале картины оказывается, что название подводило именно к последней сцене, в которой Эли Сандей выводит из себя и так уже съехавшего Дэниела и вынужден бежать. Далеко убежать ему не суждено, и главный герой забивает лжепророка кеглей.
Интересно также и то, что локализаторы некорректно перевели последнюю фразу Дэниела. В российском дубляже он говорил: «Я закончил», а в оригинале: «Я выдохся»/ «Мне конец»/ «Со мной покончено».
«Побег из Шоушенка»
Справедливости ради стоит отметить, что оригинальное название фильма скрывает от зрителей, не знакомых с романом Стивена Кинга, чем же все закончится. Хотя сам Стивен Кинг прямо раскрыл развязку в названии романа – «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Фрэнк Дарабонт решил добавить немного интриги и назвал свою экранизацию «Искупление Шоушенком», а вот российские локализаторы не последовали примеру режиссера и проспойлерили зрителям финал картины, назвав фильм «Побегом из Шоушенка».
Примечательно, что на протяжении всего фильма нам не показывают, как Энди Дюфрейн пытается сбежать из Шоушенка. Он просто, якобы, сидит и ждет окончание своего долгого срока. А затем резко сбегает.
«Спасти рядового Райана»
Завязка фильма «Спасти рядового Райана» строится на том, что три брата погибли в один день. Это настоящий шок для их матери, но краха и трагедии еще можно избежать, если достать из тыла рядового Джеймса Райана, четвертого сына несчастной матери. Впоследствии действие фильма разворачивается вокруг рейнджеров, которые идут в глубокий тыл, чтобы спасти рядового Райана, о чем и говорит название фильма.
При этом название также непрозрачно намекает на то, что Райана спасут, ведь это совершенно не в стиле Стивена Спилберга делать концовку, которая рушит все ожидания. Спилберг любит хорошие финалы, и этот фильм – не исключение.