Найти в Дзене
Параллельная Россия

Про Цоя и не только — котельная «Камчатка»

В эту питерскую поездку на Блохина, 15 и не собирались даже. Планы были совсем другие. А потом хоп — прямая склейка — и мы уже в бывшей котельной. Пьём пиво и слушаем Цоя. Как так — не знаю. Вот уж точно — «о-o-о-о, это странное место Камчатка...»​ — притягивает. И знаете, что нравится больше всего здесь... ...то, что ничего не меняется. На месте всё — во дворе граффити и надписи, в туалете настенные рисунки, в зале лопата-гитара, плакаты, фотки, деревянные столы, интеллигентные питерские алкоголики. И песни Цоя в режиме нон-стоп. «Камчатка» замерла во времени. И будто подтверждает вот это крылатое... ...«Цой жив» — он тут навсегда. Хотя проработал кочегаром в этой котельной всего пару лет — с 1986 года по 1988-ой. Но прижился. Потому что и друзей тут собирал, и концерты устраивал.   Со временем в этих стенах образовалось творческое пространство для своих. Все наши рок-легенды того времени... ...успели отметиться. И это заслуга ещё одного важного человека — Сергея Фирсова. Он работал в
Оглавление

В эту питерскую поездку на Блохина, 15 и не собирались даже. Планы были совсем другие. А потом хоп — прямая склейка — и мы уже в бывшей котельной. Пьём пиво и слушаем Цоя. Как так — не знаю. Вот уж точно — «о-o-о-о, это странное место Камчатка...»​ — притягивает.

И знаете, что нравится больше всего здесь...

...то, что ничего не меняется. На месте всё — во дворе граффити и надписи, в туалете настенные рисунки, в зале лопата-гитара, плакаты, фотки, деревянные столы, интеллигентные питерские алкоголики. И песни Цоя в режиме нон-стоп. «Камчатка» замерла во времени.

И будто подтверждает вот это крылатое...

...«Цой жив» — он тут навсегда. Хотя проработал кочегаром в этой котельной всего пару лет — с 1986 года по 1988-ой. Но прижился. Потому что и друзей тут собирал, и концерты устраивал.   Со временем в этих стенах образовалось творческое пространство для своих.

Все наши рок-легенды того времени...

...успели отметиться. И это заслуга ещё одного важного человека — Сергея Фирсова. Он работал в котельной вместе с Цоем и брал на себя оргвопросы — был по сути продюсером. Именно Сергей Владимирович после смерти музыканта решил законсервировать «Камчатку»
— сделать из неё клуб-музей.

Получилось — несмотря ни на что...

...несколько раз дом был под угрозой уничтожения — в 2006 году вместо него хотели построить дорогую гостиницу, а в 2013-ом просто снести якобы из-за аварийного состояния. В обоих случаях удалось отбить. Поклонники не допустили. Во главе  с Фирсовым, конечно.

Он не просто директор бывшей котельной...

...он её ангел-хранитель. Бережёт. В том числе и атмосферу внутри — ту самую, ради которой и хочется приезжать снова и снова.«О-o-о-о, это сладкое слово Камчатка. Я не вижу здесь их, я не вижу здесь нас, Я искал здесь вино, а нашёл третий глаз…» И вот это очень нравится — живые выступления молодых музыкантов, которые поют песни группы «Кино».

Одни лучше, другие хуже...

...по-своему, но главное, что поют. Из года в год. Уж и не помню, сколько лет назад попала на первый такой концерт. И вот сейчас снова. Ну кайф же, когда традиции живут. И песни Цоя тоже — они этого точно достойны. В предыдущей статье — история «Севкабель порта».

А все питерские заметки можно найти в подборке у меня на главной странице. Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!