Ремус Люпин - мягкий, интеллигентный и очень терпеливый человек. Он умён и талантлив, он - отличный педагог и умелый волшебник. Ремус мог бы стать очень полезным и уважаемым членом волшебного сообщества, если бы не был оборотнем.
Но он - оборотень. Поэтому ему не видать ни уважения, ни места в обществе, которого он заслуживает.
Образ Люпина для нас, поттероманов, создавали два человека. Первый (всегда первый) - это, конечно, Джоан Роулинг. Второй - тот, кто воплотил Ремуса на экране, Дэвид Тьюлис. И оба они внесли в образ свои подтексты.
Роулинг и ВИЧ-статус
Как рассказывала сама Джоан, создавая образ и Люпина, и ликантропии в целом, она проводила аналогию с людьми, имеющими ВИЧ-положительный статус.
Метафора получилась блестящей, на самом деле. Особенно, на примере Ремуса и Фенрира.
Ремус не виноват в своей болезни - его заразили. Он тяжело переносит и то, что опасен для других, и то, что не способен вести нормальную жизнь. При этом Ремус даже безопасен, если вовремя принимать лекарство, но шанса выйти из-под социальной стигмы у него всё равно нет.
Фенрир же... мы не знаем, как его заразили. Но мы знаем, что он, в отличие от Люпина, обратил свою стигму в оружие. Он отвечает на страх и ненависть со стороны общества агрессией и ещё большей ненавистью. И даже может заразить своей болезнью кого-то специально. Например, из мести.
И Люпин, и Фенрир - два зеркала того, какую жизнь могут вести ВИЧ-положительные люди в нашем обществе.
Тьюлис и ориентация
А вот с Тьюлисом получилось забавно.
Он пришёл в Поттериану в третьей части, которую снимал энергичный, импульсивный и смелый Альфонсо Куарон. И Куарон посоветовал ему играть Люпина как...
Забавно, что когда Альфонсо Куарон снял “ Узника Азкабана", первый фильм, в котором я появился, у него была идея, что Люпин гей, и он описал моего персонажа как "гей-наркомана".
Так что в третьей части Тьюлис играл Ремуса как скрыто гомосексуального человека. Видимо, Куарон решил так визуализировать образ человека, всю жизнь находящегося под общественной стигмой и вынужденного скрывать правду о себе.
В общем, что в трактовке Джоан, что в трактовке Дэвида Ремус - человек, глубоко несчастный и ненавидящий себя, живущий в обществе, которое ненавидит и презирает подобных ему и вынужденный скрывать о себе правду. И вечно бояться, что правда выйдет на свет.
Я глубоко сочувствую этому талантливому и хорошему человеку.