Начало здесь:
Выставка "Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города."
Выставка поделена на несколько разных смысловых композиций.
"Деловая улица" органично вытекает из "Вокзала".
Это самая длинная витрина выставки, что подчёркивает движение.
Довольно уверенная ассоциация с Тверской.
Да, и с Невским тоже.
Два текста напоминают о том, почему в России не очень приживается "феминизм" западной модели.
То, о чём на выставке не упоминается - в русском языке в отличие от английского слово "человек" обозначает и мужчину и женщину.
И даже архаичные поговорки вроде "Курица не птица, баба не человек." это подчёркивают - некоторая мужская досада, что приходится отстаивать "уникальное право мужчины считаться человеком".
Русским женщинам в рамках языка нет необходимости бороться за право "называться человеком".
А о чём напоминает выставка, так это о том, что у русских женщин и до революции 1917 года было право вести дела, иметь свой доход и владеть собственностью наравне с мужчинами.
Именно на "Деловой улице" промелькнул единственный на мой вкус комплект из 2020х годов.
*
Я не скрываю того, что я предвзята.
Но один это уже очень хорошо, обычно русские музеи ждут по несколько десятков лет, чтобы признать что-то "современным" на исторической выставке.
Приятного просмотра.
Историческая часть
- Визитное платье конец 1870х. Россия.
- Дневное платье 1880х. Лиф и юбка. Западная Европа.
- Дневное платье для беременной женщины 1860е. Россия.
- Дневной костюм 1900е. Россия.
ХХ век
XXI век
Модель, которая кажется лично мне самой современной на выставке.
Резкой, динамичной, без поиска компромисса и без имитации "приличий".
Интересная и важная информация про женщин России в данном историческом срезе.
Два других зала:
"Кринолин. Жакет. Свитшот." Витрина.
"Кринолин. Жакет. Свитшот." Парк.
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
на кофе автору
юмани: 4100 1160 5771 0592
сбер: 5469 3800 3750 5731