«Как зачем? После этого будут продажи!»
Разочарую, но нет.
Само по себе определение ЦА вам не нужно и продажи не поднимет.
Это первый шаг для того, чтобы дальше:
- Понять, где этих людей искать (Продвижение)
- Что они готовы покупать (Продукт)
- Что должны увидеть в постах, чтобы купить (Контент)
И давайте посмотрим, как знание о ЦА влияет на каждый из них?
1. Продукт.
Если вы знаете свою ЦА, то можете ответить на вопросы:
✔️Что готовы покупать клиенты?
✔️Что они ждут от продукта?
✔️Чаще это эмоциональная покупка или рациональное решение?
✔️Какая у меня линейка:
- набор продуктов или услуг, которые закрывают разные потребности клиентов.
- линия: пробный продукт (первое взаимодействие) - основной (он генерит выручку) - премиальный.
2. Контент
Знание ЦА поможет выполнить 3 важные функции контента:
✔️ Конверсия в подписчиков.
Какие нужно писать посты, чтобы человек с рекламы подписался?
Интересный контент повышает конверсию блога. Вы с тем же самым бюджетом на рекламу получаете больше подписчиков.
✔️ Знание о продукте.
Чем детальнее клиент знает продукт, тем легче ему решиться на покупку.
Рассказываем все в деталях: что за услуга, кому подойдет? В каких случаях можно обратиться? Как и где использовать? Сколько будет стоить и какой результат?
У клиента - миллион вопросов. Вы их узнали на этапе анализа ЦА, а теперь применяйте в контенте.
✔️ Вовлечение, формирование доверия и донесение ценности продукта.
Используем разные форматы, подходы и механики. Человеку должно быть с нами интересно! Тогда он будет каждый день приходить и смотреть, что мы выложили.
Но самое важное - параллельно он должен постоянно получать ненавязчивую информацией о вашем продукте. Начинать доверять. И хотеть себе этот продукт.
Все это возможно через мягкое погружение человека в свой мир и мягкая продажа.
3. Продвижение
Мы идем туда, где есть наша ЦА.
При этом зная, ЧТО покупатели должны увидеть, ЧТО нам нужно рассказать, чтобы они пришла к нам в блог. И остались.
Поэтому с анализа ЦА все только начинается!
Кстати, помочь с ним может мой бесплатный урок по целевой аудитории. Переходите по ссылке и смотрите: https://salebot.site/md/landing_3?utm_source=dzen
❓ Вы сейчас на каком шаге? Разбираетесь с продуктом, выстраиваете контент или ныряете в продвижение? Или сразу все три?