Организаторы конкурса Memorial Maria Luisa (MML), учрежденного в честь испанской альпинистки Марии Луизы Альварес уже в 33-й раз подвели итоги и выбрали лучшие фотографии.
Для участия было подано почти 20 тыс. заявок от авторов из 83 стран, в том числе довольно много из России.
Гран-при 33 Memorial Maria Luisa достался испанцу Luis Vilariño Lópe, сумевшему поймать впечатляющий кадр с молнией как раз на Аркой-башней в парке Арчес в штате Юта (США). Эта же работа стала победной в категории «Природные ландшафты»:
Среди молодых фотографов в возрасте до девятнадцати лет приз главный приз достался Nichole Vijayan из Канады:
«Я была в семейной поездке в Масаи Мара, когда увидела эту красавицу. В течение дня я следила за ней и сделала множество фотографий с разных ракурсов. Африканский леопард, обитающий во многих странах Африки, к югу от Сахары, но исторический ареал был фрагментирован в ходе преобразования среды обитания».
Среди победителей категорий в этом году оказался и наш известный фотограф-натуралист Сергей Горшков, тоже представивший свою версию снимка леопарда, но нашего – амурского:
«Когда-то вся популяция дальневосточного леопарда насчитывала 18 самцов и 19 самок! Это означало, что леопард оказался на грани исчезновения.
С момента создания национального парка «Земля леопарда» достигнуто многое: количество зарегистрированных особей с 2000-х годов увеличилось почти втрое, и численность популяции в России продолжает расти. В 2022 году на территории национального парка было зарегистрировано уже 120 взрослых леопардов».
Победители 33 MML
«360-градусная воздушная панорама, снятая с беспилотника, показывающая ледник Скафтафетль, окружающий его горный хребет и воду, вытекающую из ледника, чтобы в конечном итоге соединиться с океаном. Нужно было снять эту сцену в виде 360-градусной панорамы, чтобы показать весь стрим. От ледника к ледниковому озеру, затем к реке и, наконец, к океану. Самый главный элемент жизни – это вода. Это линия жизни нашей планеты. Справа мы видим ледник Свинафеллсйокудль. Оба ледника произошли от огромного Ватнайокудль, огромного ледяного поля, покрывающего 8% территории Исландии».
«Light Lines — это фотопроект, в ходе которого мы катались ночью с налобными фонарями на лыжах с самых знаковых вершин Норвегии и снимали спуски с длинной выдержкой.
Это была вторая наша линия этой весной. В середине мая мы поднялись на Smørstabbtind, пик, известный своими формой и видом. В мае ночью уже не темнеет, как следует, а полная луна сделала ночь еще светлее. К счастью, луна взошла в нужном месте, что позволило задействовать её для подсветки горы сзади. Выдержка в 253 секунды позволила создать линию света вниз по горе».
«Digital Crack — это самая высокая в Европе трасса для спортивного скалолазания, проложенная Тьерри Рено и Аленом Герсеном в 1990 году на скале Arête des Cosmiques в Эгюий-дю-Миди (3800 м над уровнем моря) в Шамони, Франция. Я много лет хотел сфотографировать этот невероятный гранитный монолит, однако высокие технические сложности, дорогая логистика и нестабильная погода привели к тому, что долгое время это был один из многих проектов, отложенных «на потом». В этом году мы, наконец, сделали это: после приземления в Миди и достижения цели нас ждали волшебный закат, кемпинг на хребте и фотосессия на рассвете».
«Полуостров Юкатан, Мексика. В центре тишины, недавно прерванной моими пузырьками воздуха, темнота уступает место этому фридайверу, который опускается и поднимается со дна на поверхность. Эта спокойная, прозрачная пресноводная воронка без течения идеально подходит для тренировок. Облако серы, расположенное примерно в двадцати метрах ниже, отражает солнечные лучи, которые затем творят настоящее чудо. Первоначально слой сероводорода плоский, но по мере того, как мы неоднократно входим в него, образуются облака, которые создают впечатление подводных волн».
«Жители племени закрывают круг сети, чтобы собрать большее количество рыбы. Снимок был сделан в Бангладеш с помощью дрона DJI».
«Уезд Тяньцзюнь, провинция Цинхай, Китай.
Цинхай-Тибетское нагорье малонаселенное и с разреженным воздухом, но это рай для дикой природы. Снежный барс – царь этого плато. Но фотографировать их очень и очень сложно. Жизненные привычки этих животных я изучаю уже шесть лет. Они очень осторожны.
Это фото было сделано весной, когда на нагорье было еще очень холодно и не хватало еды. Мать снежного барса пригрела двух почти взрослых детенышей, очень изможденных. Фотография сделана в абсолютно естественной обстановке и без использования приманки».
«Это фото я сделал недалеко от центрального канала Дунаволдьи. Деревенские ласточки гнездились под мостом. Был 15-минутный период в конце дня, когда солнце сияло под мостом так, что часть опоры моста была в тени, другая полностью освещена, а на заднем плане виднелась световая рябь воды. Эта композиция требовала, чтобы ласточка летела в нужное место и в нужной плоскости резкости. Пришлось провести там несколько дней, прежде чем удалось поймать нужный момент».
«Я сделал это фото недалеко от моего родного города, на холме Стража, в национальном парке Дуна-Иполи, в Венгрии. Одним из моих любимых цветов является горный гравилат, его эстетика является интересной темой, особенно при освещении сзади. Я всегда много экспериментирую, фотографируя в поисках новых композиций».
«В Солтвадкертский пруд в первые месяцы года подавалась вода. Это привлекло много рыбы, что дало прекрасную возможность для фотосъёмки. Плуподводное фото планировалось сделать ночью. Его создание было технически непростой задачей. Я поместил камеру в стеклянную емкость и закрепил ее на железной опоре, вбитой на дно озера. Приготовил всё засветло и дождался наступления темноты. Я дистанционно управляю камерой со своего телефона через Wi-Fi (чтобы видеть композицию). Использовал мануальный объектив 15 мм и выдержку 30 сек, включил вспышку, увеличил диафрагму до f/4 и сместил фокус на бесконечность. Я тестировал камеру много ночей, и всегда вылезала небольшая ошибка, которую нужно было исправить. Так луна появилась на изображении, а первоначальным планом был Млечным Путь. Многократная экспозиция облегчила бы съемку, но, к сожалению, моя камера может делать это только в режиме JPG».
«Я искал темы съемок в течение многих лет. В прошлом году я решил попробовать сделать специальные фотографии бабочки (Operophtera brumata). Эти насекомые летают в сумерках с октября по декабрь и ищут себе пару.
Когда стемнело, я прикрепил светодиодную панель и вспышку к своей камере. Ночью мотыльки начали танцевать, и я пытался следовать за ними. Поставил вспышку и включил светодиодную лампу. Это позволяет делать снимки с длинной выдержкой. На одном из сотен изображений следы полета выглядели как лицо призрака».
«Фото сделано в полдень, когда света было слишком много. Поэтому я использовал фильтр нейтральной плотности и установил правильную скорость затвора. Для фона я использовал черный отражатель, а для освещения богомола во время его движения – постоянный свет LED-панели. Для основного освещения я установил две вспышки с боковыми рассеивателями».
«Во время моего путешествия по Сахаре у меня была возможность сделать этот снимок. Проведя несколько месяцев среди туарегов Мавритании и Мали, я сделал фото на большом традиционном фестивале, собравшем общины из разных стран».
Итоговая выставка и церемония награждения победителей состоится 5-6 мая в Астурии (Испания). Фотографии победителей и получившие высокие оценки жюри войдут в альбом 33 MML.
Работы, отмеченные жюри
Категория «Горный пейзаж»
Категория «Зимние горные виды спорта»
Категория «Альпинизм»
Категория «Приключения и экстремальные виды спорта»
Категория «Человек в горах / природе»
Категория «Животный мир»
Категория «Мир птиц»
Категория «Растительный мир»
Категория «Подводный мир»
Категория «Биоразнообразие»
Категория «Природные пейзажи»
Категория «Креативное фото»
Категория «Макро»
Категория «Тема года – Африка»
Категория «Молодые фотографы»
Все работы победителей можно посмотреть на сайте 33 MML.