- Позвольте, я вам помогу, - Виктор пытался выхватить пакет из рук Риты. Она удивлённо смотрела на него. С чего бы такая забота? А тот всё тянул из её рук тяжёлую ношу. Рита покраснела. Он что, знает? Догадка её взбесила. Это мать рассказала…
Зинаида Петровна привечала Виктора, их нового соседа. Она все узнала. Он не женат, своя квартира, машина. Ровесник непутевой дочери. Может, наконец-то, Риточке повезет, хотя в её положении… Зинаида Петровна тщательно готовилась к грамотной осаде Виктора.
Он нравился Рите, но вмешательство матери всё портило. Тем более сейчас, когда муж ушёл к другой и настаивал на разводе. Детей у них не было, квартиру решили делить пополам, без претензий, но всё равно Рите было жаль прошедших лет, увядшей любви, предательства близкого человека.
Этот "близкий человек" оказался рядом. Муж стоял у подъезда и улыбался.
- Хорошо выглядишь, - сказал Дима и протянул руку её спутнику. Тот кивнул, но руку не подал.
Дима по-хозяйски взял пакеты и вошел в подъезд. Рита шла за ним.
- Нам нужно поговорить, - начал Дима, поднимаясь по лестнице. Они вошли в квартиру. Рита разбирала пакеты. Дима расположился на кухне.
- Твоя мать приходила. Я что-то её не понял, ты ждёшь ребёнка? У неё маразм начинается или у тебя кто-то есть? Или это мой ребёнок?
Было видно, что Дима нервничает. Он не знал, как разговаривать в такой ситуации со своей почти уже бывшей женой. Странная она какая-то стала. Внешне вроде всё та же, но как будто что-то в ней иное. Ведь раньше она с него глаз не спускала, каждое слово ловила. И собираясь сюда, он ждал чего угодно, но только не такой Риты.
У нее всегда было какое-то виноватое выражение лица, а теперь перед ним стояла женщина, уверенная в себе. Она как бы прислушивалась к тому, что было у неё внутри.
- Давай поговорим о ребёнке. Ты действительно беременна? Ты уверена в этом?
Рита посмотрела на Диму так, что он сразу понял - говорит он что-то не то и вообще он тут лишний. А ведь когда ехал сюда, он всё подготовил. После разговора с её матерью он долго размышлял. Квартиру хотят полностью отсудить, алименты с него получить и как этот ребёнок может быть его, когда они десять лет были в браке, и детей у них нет. А если это чужой ребёнок, то причём тут он, Дима?
Хотя его невеста Света всё ему объяснила. Если ребёнок родится даже после развода, Рита может подать на алименты. Дима всё больше нервничал. Он же хотел по-хорошему, всё поделить поровну. И зачем к нему эта Зинаида Петровна приходила? Никогда она ему не нравилась.
- Ты знаешь, Рита, а я рад. Наконец-то всё получилось у тебя, - сказал он совсем не то, что собирался. - Вот ведь как бывает, когда уже не ждёшь. Как ты думаешь, что помогло?
- Какое тебе дело. Ты что хотел? Если у тебя больше нет вопросов, то до свидания.
Дима был обескуражен и вдруг сказал то, что даже и подумать не мог.
- Ты знаешь, Рита, я от ребёнка не отказываюсь. Твоя мать обвинила меня, но она не права. Мы же всегда хотели ребёнка, и я ещё подумаю. Может, не стоит нам разбегаться. Нужно всё взвесить.
Дима тут же испугался произнесённых слов. Зачем он это сказал? Всё его добрый, мягкий характер. Покладистый он. Хочется всем угодить. Наверное, это из детства идёт. Очень он боялся, когда мать ругалась. И учительницы. Так и научился врать, лишь бы его не наказывали.
Но тут жена его огорошила.
- А ты уверен, что это твой ребёнок?
Дима даже сразу не понял.
- То есть как это? А чей?
- Не знаю.
- Как не знаешь…
Дима возмущенно забегал по кухне.
- Ты что говоришь, сама-то понимаешь. Мы только неделю назад с тобой разъехались. Или ты и раньше мне изменяла? - он приблизился к почти бывшей жене и требовал объяснений.
- Дима, иди к себе, мы расходимся и это не твое дело.
- Как это не моё дело. Мне Света сказала… - произнёс он и осёкся.
Рита смеялась.
- Ну, раз Света сказала, тогда конечно. И давно ты с ней?
- Причём здесь это? А, так это вот тот, который тебя провожал. И давно ты с ним встречаешься? И почему твоя мать меня обвиняет в измене, когда ты сама такая же. Надо же, а я думал, что ты такая образцовая. И ночная сорочка у тебя с рукавами, и дома был всегда порядок. А тут вон оно что!
Дима в замешательстве смотрел на жену. Десять лет вместе прожили, а он её не знает. Или она всё врёт? Он совсем не понимает этих женщин. Он даже вспотел от мыслительных усилителей, уже что-то мямлил себе под нос. Не знаю уже что сказать. К чему это она, кого она имеет в виду? Как глупо он теперь будет выглядеть, разведутся, квартиру поделят пополам, а она, оказывается, ребёнка ждёт! И что же дальше? Он тупо смотрел на Риту.
Пришла Зинаида Петровна. Она презрительно смотрела на Диму.
- Тебе пора, - сказала она ему.
- Вы опять мне всё указываете, - нервно ответил Дима. - Всегда так было. Когда захочу, тогда и уйду. У меня здесь жена, между прочим. Я, может, ночевать здесь буду. - Дима даже не заметил, что Рита ушла в другую комнату.
- Это с какой стати?
- Что вы лезете вечно в нашу жизнь, мы сами разберёмся, у нас ребёнок будет, - опять забегал он по кухне. Теща с интересом смотрела на него.
- Значит, за алименты беспокоишься, за квартиру. Правильно. Рита по твоей милости не работала, на что ей теперь жить. Вот ты и будешь за всё платить, - она с удовольствием смотрела на нервного Диму. – Давай, на выход.
Дима ушел.
- Рита, накрывай на стол. Я Виктора пригласила. Так чей ребёнок-то, скажешь мне, наконец.
Рита улыбалась. Виктор ей нравился. А ребёнок? Это только её ребёнок!
________
Согласны?
Спасибо за лайки и подписку.