Найти в Дзене

Рисуем валенки гуашью

Тема № 14: Валенки - не подшиты стареньки. Равновесие в композиции

Ноябрь - Декабрь - 14 неделя. Знакомство детей с русским народным промыслом "валяние валенок", сформировать у них чувства сопричастности к культурному наследию своего народа и родной страны.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова

Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание декоративной композиции "Валенки" в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей стилизации, преобразованию и украшению природных форм;
-тренировать глазомер, чувство композиции и цветового колорита работы;
-развивать самостоятельность в выборе средств и приёмов исполнения работы;
-воспитывать интерес к народной культуре, традициям и обычаем русского народа.

Валенки да валенки, ой, да не подшиты стареньки...

-2

Комната русского быта и фольклора МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова

Низкий поклон тем, кто вложил свою крупицу в большое дело) Нам так много ещё надо: валенки, кирзовые сапоги, даже старая кровать, сундуки ВООБЩЕМ ВСЁ, что давно выкинуть хотели)) А, может комод и сундук, ступа, прялки, лавочки, деревянные лопаты, сковорода чугунная... и))
СОХРАНИМ ИСТОРИЮ ВМЕСТЕ!!!
С уважением, Наташа Александровна (т. 89009984378)

-3

Материалы и инструменты: лист бумаги А3, карандаш простой, ластик, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, салфетки

Ход мастер - класса:
Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Сначала строим первый валенок, к ниму подрисовываем второй. Валенки рисуем крупно, занимая практически всё пространство листа.

-4

Далее работа с цветом. На палитре создаём различные оттенки серого цвета (белый + чёрный). Первый валенок раскрашиваем самым светлым оттенком серого, его верх (внутренняя часть) более насыщенным серым. И валенок второго плана окрашиваем в ещё более насыщенные оттенки серого цвета.
Затем приступаем к росписи синички - за основу берём жёлтый цвет.

-5

Для щёчек птички используем белый цвет, и его же добавляем в грудку. Завершающая часть работы над птицей чёрный цвет - контурная обводка синички. Затем украшения - мазки белого и голубого цвета (синий + белый).

-6

Так так валенки бывают самые разнообразные, в зависимости от использованной шерсти при их изготовлении, то и выполнить рисунок можно в любых цветах. Для второй пары возьмём охру.

-7

Сначала делается контурная обводка силуэта валенка и птицы.

-8

Затем заполняем цветом всё пространство изображения. Мазки наносим в одном направлении.

-9

Для второго валенка возьмём коричневый цвет.

-10

Фон я решила выполнить розовым цветом (рубиновый + белый).

-11

Для создания фона тоже используем мазки одной направленности.

-12

Продолжаем работу над валенками. Коричневым цветом окрашиваем внутреннюю часть первого, а для внутренней части второго создаём на палитре более насыщенный оттенок коричневого ( коричневый + чёрный).

-13

Синичку выполняем также как и в первой работе. Затем добавляем еловые веточки.

-14

Завершаем работу работая белым цветом, рисуем снег на ёлочке, снежинки и звёздочки.

-15

Работы начинающих художников)))

Кружок по внеурочной деятельности "Сказки в красках" МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова

Благодарю за внимание! Приятного творчества!!!