Обзор второго сезона можно найти здесь:
Вот и я прошла свою дорогу в тысячу ли. Всего за три дня, ведь от этого сериала (да, не дорама это, не дорама…) оторваться просто невозможно. Есть мнение, что он «тяжелый», но позволю себе с этим не согласиться. Да, на фоне классических дорам он выглядит сложным и эмоционально напряженным, однако «тяжести» в нем нет. Это — обычные человеческие жизни, мысли и чувства, без вмешательства потусторонних сил и могущественных красавчиков с папиной кредиткой. Хотя ладно, один с кредиткой там все-таки есть)
Картинка и размеренное повествование заставляют залипать у экрана. Я ни разу не поймала себя на мысли «нудно», «неинтересно», «надо промотать». Ты просто плывешь по волнам повествования, позволяя истории разворачивать себя в ту или иную сторону. Опенинг у сериала чудесный, все эти танцы в зале автоматов патинко очень яркие и веселые и как будто бы не имеют никакой связи с происходящим… но я думаю, что это далеко не так. Недаром же названием сериала выбрали именно «Патинко», а не заглавие оригинальной книги. Развитие сюжета покажет, была ли я права в своих предположениях.
Так получилось, что в параллели с «Патинко» я смотрела еще и «Наследников» 2013 года. Ли Мин Хо там совсем еще мальчонка, но знаете, чего я не увидела? Я не увидела глобальной разницы между его игрой в 2013 и 2022, и это комплимент. То есть я смотрела «Патинко» и видела на экране глубокого драматического актера, состоявшегося, способного выразить характер персонажа до мельчайшей черточки. Так вот, в «Наследниках» он такой же. На его фоне главгероиня («Наследников») иногда не доигрывает, иногда переигрывает. Я думала, что увижу чуть нелепого мальчика, но, правда, я не заметила разницы. Кто-то скажет, что это плохо, мол, актер должен развиваться и совершенствоваться… А я так скажу: есть те, кто сразу «попадает». Эта моя теория подтверждается, например, в музыкальном театре: есть артисты, которым от момента ввода в роль нужно 1-2 года, чтобы сыграть идеально, а есть те, кто сразу на премьере играет так, что дух захватывает.
В «Патинко» нет практически ничего от стандартного дорамного Мин Хо: нет изнеженности, какого-то чисто минхошного уюта, зато есть достаточно жесткий характер, напомнивший мне, если честно, Ретта Баттлера. То же самое желание извлечь максимум выгоды из своего положения, готовность (финансово) облегчить жизнь Сон Чжа, но твердый отказ следовать общепринятым правилам в обществе — я даже как-то не удивилась, когда оказалось, что Хан Су женат, и женат по расчету.
Я очень жду следующие сезоны и бóльшее раскрытие персонажа и объяснение причин его поступков. Да, нам отвалили довольно большой кусок в 7 серии, но это только часть его биографии. Конечно, логично предположить, что женился Хан Су именно на дочери Рёити, но узнаем мы так это или нет, вероятно, уже в следующем сезоне. И еще очень интересно узнать, что же стало с Ноем (Ноа) и почему вся семья говорит о нем так, будто он совершил нечто ужасное.
А теперь о главном женском персонаже: Сон Чжа прекрасна. Ким Мин Ха создала очень выпуклый, подробный характер, и я не понимаю, когда зрители говорят, что она некрасива. Если бы на роль Сон Чжа взяли регулярную красавицу, впечатление было бы уже не то. Сон Чжа преображается в первом сезоне два раза и оба — в моменты абсолютного для нее счастья: когда она познает плотскую сторону любви с Хан Су и в момент рождения Ноя.
Все время хотелось рассматривать детали ее прически, костюма; ее мимику, веснушки, улыбку. Авторы играют на внешнем противоречии внутренней силе: Сон Чжа все время сутулится, будто старается спрятаться; при этом она единственная, кто не замирает в поклоне перед оккупантами, единственная, кто не боится Хан Су, несмотря на все небылицы, которые о нем рассказывают.
Внук Сон Чжа, Соломон, лидирует в моем личном рейтинге как самый отвратительный герой этого сериала. Намеренно ли, случайно ли, но Чин Ха создает абсолютно мерзкий образ человека, потерявшего свою идентичность. Плюс еще самого актера я не могу назвать приятным, он какой-то скользкий и вызывает у меня чувство гадливости. Вангую, что его ждёт довольно печальный финал.
Второй тоже сомнительный, но прекрасно сыгранный персонаж — это Хана, первая детская любовь Соломона. У Мари Ямамото очень необычная, на мой взгляд, притягательная внешность; у ее персонажа внутри кроется огромное количество разрушительной силы, и рядом с ней маленький тщедушный (уже взрослый) Соломон смотрится довольно жалко.
А еще ничего не могла с собой поделать, очень раздражали Исак и Иосиф (Ё Соп), несмотря на то, что первый спас Сон Чжа. Исак отвратительно-положительный, персонаж чем-то напомнил мне Эшли Уилкса из тех же «Унесенных ветром» (да, и снова у меня параллели с Митчелл), и даже судьба у него оказалась похожей: казался своим близким паинькой, а на деле вписался в антиправительственную организацию (как Эшли в Ку-Клукс-клан). Иосиф же просто мерзкий шовинист и женоненавистник.
Отдельный восторг — это локации съемок, воссозданный быт корейцев первой половины ХХ века, жизнь простого народа без прикрас. Когда Сон Чжа идет по рыбному рынку, ты будто чувствуешь все запахи и слышишь, как скрипят доски под ногами. Очень здорово показано первое знакомство зрителя с Хан Су: высокая фигура, стоящая на фоне моря, словно капитан корабля… А Япония выглядит темной, тесной и душной на фоне водных просторов и полей Кореи, несмотря на цивилизацию в виде электричества и трамваев.
Я, признаюсь честно, влюблена в сериал. Не читала «Дорогу в тысячу ли» и не буду до тех пор, пока не выйдет заключительная серия, чтобы потом сравнить. Пока 10/10 в моем личном рейтинге, а вы можете почитать про второй сезон дорамы.
Что еще посмотреть с Ли Мин Хо:
Спасибо, что дочитали до конца!