Найти в Дзене

Врач нахамил? Или просто потерял надежду достучаться до пациента?

Некоторые люди трактуют назначения врача на свой лад, а потом очень удивляются последствиям
Некоторые люди трактуют назначения врача на свой лад, а потом очень удивляются последствиям

Интересный случай недавно разбирали. На горячую линию позвонила пациентка, женщина уже пенсионного возраста, с жалобой на врача. Точнее, на его хамское поведение и нежелание помочь сыну нашей застрахованной. Услышав фамилию доктора, я сильно удивилась. Дело в том, что я его (точнее, её, это женщина) знаю довольно неплохо - крепкий профессионал, умный и спокойный человек.

Чем же недовольна застрахованная? Назовем ее для удобства Тамарой Ивановной, ну а сын пусть будет Сергей.

Сергею чуть больше 40 лет. Он живет с матерью и, по словам Тамары Ивановны, страдает некоторой степенью ожирения, как следствие, есть проблемы с сердечно-сосудистой системой, суставами и прочие болезни. Сергей состоит на диспансерном наблюдении у кардиолога, поскольку у него уже был так называемый микроинфаркт, вызванный в свою очередь достаточно запущенным для его возраста атеросклерозом.

Еще тогда Сергею была назначена диета, направленная на снижение уровня холестерина. Принципы ее, в общем-то известны многим людям - убрать или хотя бы есть как можно меньше жирного, копченого, сдобы и прочих вредных продуктов (пусть и вкусных). Налечь на овощи, фрукты, крупы, рыбу… Но, как нередко водится, желание вкусно покушать перебило желание быть здоровым. Сергей считает, что принимаемых лекарств для снижения уровня холестерина вполне достаточно.

И вот в очередной раз анализы Сергея показали высокий уровень холестерина в крови, при этом мужчина пожаловался на боли в области сердца. Врач, спросив про питание, вполне ожидаемо услышала, что диету Сергей особенно не соблюдает, да мама и так готовит вкусную и здоровую пищу. В ответ врач разозлилась и сказала что-то вроде “тогда не жалуйтесь, если опять в больницу попадете, только теперь с полноценным инфарктом и спасибо, если живым останетесь”.

Тамара Ивановна негодовала по поводу грубого ответа врача, высказывала сомнения в его компетентности, спрашивала, можно ли “перевестись” к другому кардиологу.

Что же, через заведующего поликлиникой связалась я с самим врачом, чтобы услышать второе мнение:

Это не (фамилия Сергея), а морока! А мама у него так вообще (прилагательное, выражающее сомнение в умственных способностях), - начала она. - Вкусная и здоровая пища? Знаете, какая? Свинина под майонезом и сыром, картошечка на сале, пицца домашняя - видите ли, Сережа любит! По мнению мамы, он не ест ничего вредного. Свининка же домашняя, сальцо домашнее, сметанка и молочко тоже не магазинные. Даже майонез сама готовит и гордится этим. Не спорю, вкусно, даже натурально, но жирность можете себе представить всего этого? И вот каждый раз он приходит, каждый раз у него холестерин высокий, и каждый раз при этом у него что-то болит. Признаю, сорвалась, но ведь сколько можно? Как будто это мне больше всего нужно. А ведь случись с ним чего - его мама меня потом живьем съест и везде ославит, какой я врач плохой.

Что же. Для сына Тамары Ивановны мы организовали прием у кардиолога в одном из региональных медцентров, где ведут прием по ОМС. Знаю, что в ходе приема тот кардиолог сказал Сергею и Тамаре Ивановне аналогичную вещь: диета должна быть! Правда, что делают мать и сын с этим знанием, мне неизвестно. Тамара Ивановна больше не звонила.

Еще на тему взаимоотношений врача и пациента читайте здесь:

А вы что думаете по этому поводу?

Рекомендации врачей возникли не на пустом месте
Рекомендации врачей возникли не на пустом месте

Если вы живете в Ростовской области, то вы можете обратиться на нашу горячую линию с вопросами, за помощью или советом, а также узнать о том, как стать нашим застрахованным: 8-800-2000-868, звонок бесплатный.

__________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
Рекламодатель
https://www.mco-panacea.ru