Найти тему

Figma: Краткий обзор

Figma - это онлайн-сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.

Источник: Википедия

Если просто и коротко figma - это полноценный графический редактор, позволяющий создать прототип сайта или интерфейс приложения (на выбор пользователя доступна облачная или десктопная версия).

Кому прежде всего будет полезен этот редактор?

Конечно же веб-дизайнерам и full-stack разработчикам. Его возможности чрезвычайно широки, так что при должном желании и опыте можно создать нечно действительно стоящее.

А теперь давайте изучим как он устроен.

Личный кабинет пользователя после регистрации на сайте будет выглядеть вот так:

Личный кабинет в Figma
Личный кабинет в Figma

Условно его можно разделить на три большие части:

Личный кабинет в Figma
Личный кабинет в Figma

Первый блок позволяет переключаться между черновиком и действующими проектами, выбрать необходимый тариф, добавить проекты в избранное и т.д.

Второй блок отображает сами проекты и три различных варианта для их создания.

Третий блок представляет из себя личную карточку клиента с возможностью перейти в комьюнити.

А теперь давайте попробуем создать свой первый проект. Для этого нужно нажать на кнопку Новый дизайн:

Способ создания макета
Способ создания макета

Перед вами откроется стандартная рабочая область:

Рабочая область в Figma
Рабочая область в Figma

Предположим вам нужно создать макет для какого-то конкретного устройства (пусть это будет стационарный компьютер). Для этого необходимо нажать на решетку рядом со стрелкой, а затем на frame:

Выбор фрейма в Figma
Выбор фрейма в Figma

Из представленного сбоку списка выбираем интересующий нас вариант (в данном случае это Desktop):

Выбор устройства в Figma
Выбор устройства в Figma

Вот что получается в итоге:

Фрейм Desktop
Фрейм Desktop

Т.е. по сути мы выбрали основу, на которую впоследствии будут наложены все остальные элементы нашего макета. В качестве наглядного примера давайте попробуем добавить какую-нибудь картинку (она же будет являться обложкой будущего сайта). Для этого переходим в Фигуры и выбираем Добавить картинку:

Добавление картинки в Figma
Добавление картинки в Figma

Разместив картинку на поверхности фрейма мы можем задать ее длину и ширину (в данном случае 1440*480). И центрируем ее. Вот должно получиться:

Обложка в Figma
Обложка в Figma
Размер изображения в Figma
Размер изображения в Figma

Саму картинку можно переименовать в левой боковой панели дважды кликнув по ее названию:

Название картинки в Figma
Название картинки в Figma

Разумеется это далеко не полный обзор данной программы, уж слишком она велика и могуча чтобы рассказать о ней в рамках одной статьи) В случае если эта тема показалась вам интересной пишите в комментариях. И тогда подобных статей будет больше)

Спасибо за внимание!

Остались вопросы? Что-то не получилось? Пишите в комментариях. Вместе мы сможем со всем разобраться)

Если статья оказалась полезной предлагаю подписаться на канал.