Второе поколение Hyundai Kona изначально разрабатывалось под электротягу, а традиционные силовые агрегаты уже только подстраивались под новую платформу К3. И этому были веские причины: только по Германии колесят уже более 52 000 электричек Кона еще того, первого издания. А хорошая новость для нас заключается в том, что традиционные ДВС еще не отправлены в отставку и будут жить в Hyundai Kona как минимум до 2025 года.
А пока, перед началом продаж, журналистов допустили посидеть в обновленном салоне и пофоткать новинку изнутри и снаружи. Об их впечатлениях сейчас и расскажем.
Прежде всего отметим, что машина изрядно подросла в длину: вместо 4,2 м ее кузов достиг отметки 4,35 на рулетке. Ширина тоже увеличилась, но не так значительно, всего на 25 мм. Так что теперь Кона не только оторвалась от Hyundai Bayon, но и стала одним их самых крупных автомобилей в В-классе. А «лишние» 6 см базы оказались совсем даже не лишними, пойдя на пользу простору в салоне.
Прежде всего, конечно, сзади. Теперь даже рослые пассажиры не упрутся коленями в спинки передних сидений. Этому способствуют также более низкий пол и по-новому формованные, на треть более тонкие спинки кресел впереди. А ещё увеличился объем багажника. Фирма обещает 466 литров, а со сложенными спинками и все 723. Пятая дверь снабжена электроприводом, причем, очень непростым: водитель может изменить по желанию конечную высоту и скорость ее подъёма.
Особенно бросился в глаза изящный и благородный кокпит со свободно «парящей в воздухе» центральной консолью и двумя спаренными 12,3-дюймовыми мониторами. Они не только дают очень чёткую картинку, но и очень легко управляются. Большие плитки меню для важнейших функций, понятная его структура и мгновенный отклик на нажатия создают впечатление очень современной техники. При этом в Hyundai Kona не отказались от физических переключателей и кнопок для самых главных настроек.
Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку справа. Это дало больше свободного места для разных ниш на консоли и нового переключателя режимов движения "Drive-Mode". Современна и система связи со смартфонами. Водитель может с помощью приложения "Digital Key 2 Touch" открыть и закрыть двери и даже пустить двигатель со смартфона или смарт-часов. Обновление ПО возможно из облачного сервиса, а 12-дюймовый Head-up дисплей есть в списке опций.
Что касается двигателей, то Hyundai Kona предлагает на выбор 1,0-T-GDI бензиновый мотор в 120 сил или 1,6 T-GDI в 198 л.с. А в гибридной версии предусмотрен 1,6 GDI с системными 141 лошадками и 265 ньютонометрами.
Для корейского рынка заявлен также 1,6-литровый турбомотор в 198 л.с. и 265 Н·м и 2-литровый работающий по циклу Аткинсона двигатель мощностью 149 сил и крутящим моментом 180 ньютонометров, работающий в тандеме с вариатором CVT. Но в Европу такие версии поставляться не будут. Другое дело – параллельный импорт, но о нем нашим западным коллегам, разумеется, ничего не докладывают.