Найти тему
Men Today

Самые брутальные игры для ПК и консолей: от Doom и Дюка Нюкема до симулятора Джейсона Стетхема

Оглавление

Крайне суровые игры, в которых искусное уничтожение врагов является отдельной механикой, всячески поощряется и необходимо для успешного прохождения.

    Самые брутальные игры для ПК и консолей: от Doom и Дюка Нюкема до симулятора Джейсона Стетхема
Самые брутальные игры для ПК и консолей: от Doom и Дюка Нюкема до симулятора Джейсона Стетхема

Содержание статьи

  1. Серия Doom
  2. Серия Duke Nukem
  3. Серия Serious Sam
  4. Серия God of War
  5. Bulletstorm
  6. Серия Postal
  7. The Darkness II
  8. Manhunt
  9. Hotline Miami
  10. Серия Splatterhouse

1990-е — начало 2000-х известны, как период обострения борьбы с жестокостью в играх: юристы, врачи и прочие люди уверяли, что кровожадные шутеры и файтинги вроде Doom и Mortal Kombat являются причиной подростковой депрессии, детской преступности и других страшных штук. Спустя годы все это поутихло и стало ясно, что, наоборот, часто жестокие игры становятся способом избавиться от негатива. Мы вспомнили 10 самых брутальных игр и игровых серий, которые и по сей день играются хорошо.

Серия Doom

   Кадр из игры Doom Eternal
Кадр из игры Doom Eternal

С него все началось — молчаливый Думгай просто делал свою работу: зачищал Марс и его окрестности от адских чудищ, одной рукой паля из шотгана, другой стирая кровищу с фирменного лица внизу экрана. Апофеозом «Дума» стал Doom Eternal, в котором процесс монстроубийства превратился в настоящее искусство — никогда до этого вырывать глаза какодемонам, разрывать на части импов и декапитировать Баронов Ада не было так весело и увлекательно.

Серия Duke Nukem

   Кадр из игры Duke Nukem 3D
Кадр из игры Duke Nukem 3D

В целом, смысл имеет говорить только про наиболее каноническую часть — Duke Nukem 3D, где Ядерный Герцог (примерно так можно перевести имя главного героя) разносил пятачки свинам в бронежилетах, уменьшал врагов до размера букашек, чтобы потом раздавить их и, конечно же, как истинный джентльмен, платил стриптизершам за приватный танец. Примерно с этого момента у героев FPS появилась не только брутальность, но и характер.

Серия Serious Sam

   Кадр из игры Serious Sam: Second Encounter HD
Кадр из игры Serious Sam: Second Encounter HD

Когда стало очевидно, что разработка Duke Nukem Forever затянулась, на арену вышел Крутой Сэм — и переплюнул всех: он не только возвел выражение «выносить врагов пачками» в абсолют, сражаясь буквально с батальонами чудовищ, но и остроумно все это комментировал. Дюк Ньюкем, которым наш герой явно вдохновлялся, был загублен амбициями собственных разработчиков. А Сэм жив-здоров — вон, из Сибири даже недавно вернулся.

Серия God of War

   Кадр из игры God of War: Ragnarok
Кадр из игры God of War: Ragnarok

В какой еще игре можно раскромсать пасть самой Гидре? А намять бока Зевсу? А начистить морду самому Танатосу? Прелесть «Бога войны» в том, что он вывел уровень брутальности в классических слэшер-играх на, без преувеличений, божественный уровень: до этого мир просто не знал такого брутального Героя с большой буквы, как Кратос, которому все нипочем — хоть в царство мертвых спуститься, хоть на небеса подняться и там всем объяснить, как надо жить.

Bulletstorm

   Кадр из игры Bulletstorm: Full Clip Edition
Кадр из игры Bulletstorm: Full Clip Edition

Создатели Painkiller когда-то здорово перезапустили формулу Serious Sam, добавив мрачности в развеселый экшен про уничтожение врагов десятками за раз. Но потом People Can Fly вернулись к юмору, сделав один из самых безумных экшенов в истории, где есть управляемые вручную пули, оружие, которое подбрасывает врагов в воздух и могучие пинки огромным сапогом — да, как у Дюка Ньюкема, только круче. «Ураган пуль» и по сей день играется шедеврально — недаром в 2017 году выпустили отличный ремастер.

Серия Postal

   Кадр из игры Postal 2
Кадр из игры Postal 2

У трэшового экшена про Чувака, конечно, были и другие части, кроме легендарной «двойки», но именно образцово-показательный Postal 2 стал классикой, которую не смогли переплюнуть и спустя два десятка лет после выхода. Прелесть «Постала» в том, что в игре вам не обязательно вести себя, как маньяк, но рано или поздно приходится объявить войну джихадистам, эко-активистам и прочим неприятным людям, иначе жизнь станет совсем невыносимой.

The Darkness II

   Кадр из игры
Кадр из игры

Простую формулу второй части (первая тоже хороша, но каноничным стал именно сиквел) экшена про наемного убийцу, одержимого демонами, позднее будут использовать в Doom Eternal: есть главный герой с кучей оружия и сверхспособностями, есть враги. Наша цель — уничтожить их максимально брутальными способами: разорвать на части, вытащить хребет вместе с головой аки хищник, просто расстрелять с двух рук. Тьма и преступность будут покараны!

Manhunt

   Кадр из игры
Кадр из игры

По сей день аналога «Охоты на людей» так и не придумали. Можно, конечно, вспомнить примеры — ту же вторую часть игры, или российскую «Черную метку», но повторить удачную механику шоу на выживание, в котором тебе нужно, пользуясь подручными средствами, избавляться от других участников, адекватно реализовать так и не удалось. Возможно, испугались, ведь насколько скандальная была игра — по сей день доносится эхо разборок вокруг нее.

Hotline Miami

   Кадр из игры
Кадр из игры

Кто бы знал, что аналог фильмов Джона Ву или боевиков с Джейсоном Стэтхемом, когда в помещение с группой врагов врывается безумец в маске и максимально жестоко выносит всех, швыряясь в лицо пистолетами и добивая выживших головой об пол, мы получим в малобюджетной игре с видом сверху? Так или иначе, Hotline Miami породила собственную, уникальную механику геймплея: вам придется быть изобретательным и изобретательно уничтожать врагов самыми суровыми способами.

Серия Splatterhouse

   Кадр из игры Splatterhouse (Xbox 360/PlayStation 3)
Кадр из игры Splatterhouse (Xbox 360/PlayStation 3)

Концентрированная жесть, начавшаяся еще в 1988 году с невероятно жестоких и мрачных платформеров про мускулистого мужика в маске Джейсона Вурхиза, уничтожающего инфернальное зло при помощи разнообразного оружия, в основном холодного. В 2010 вышло продолжение для PlayStation 3 и Xbox 360, где суть осталась та же: кромсаем на части всякую мерзость самого мерзкого вида, лечимся опарышами (!), стараемся дожить до конца уровня. Кровь, жестокость и стилистика трэш-фильмов 1980-х — в комплекте.