Сегодня вас ждёт рассказ о ещё одном необычном грузовике ЗИЛ.
Этот потрёпанный на вид экземпляр продаётся в Венгрии и интересен тем, что был оснащён нестандартным дизельным двигателем.
Это не заводской продукт, а работа одного из местных дилеров. За грузовик просят 850.000 Венгерских форинтов (180 тысяч рублей).
Скорее всего ещё в советские времена, когда ЗИЛ поставлял грузовики в Венгрию через компанию "Автоэкспорт".
В страну его поставили с обычным бензиновым мотором, который один из местных дилеров заменил на дизельный двигатель производства DAC.
Если вы не знаете, то DAC - это румынский завод, выпускавший грузовики Roman и дизельные двигатели по лицензии немецкой фирмы MAN.
Аббревиатура DAC была образована из названия Diesel Automobil Camion, что можно перевести с румынского как "Дизельный грузовик".
В начале 80-х гг. в Брашове разработали собственные дизели мощностью 240, 280 и 320 л.с., выходившие за рамки лицензионного соглашения и помеченные в маркировке дополнительной буквой "R" - "румынский".
Скорее всего, под капотом ЗИЛа стоит именно такой мотор, а не копия немецкого дизеля.
Состояние кабины, конечно, оставляет желать лучшего: обивка сидений тут в гораздо лучшем состоянии, чем металл пола.
А видите огромный змеевик, расположенный в ногах пассажира? Это дополнительный отопитель кабины!
Грузовик продаётся в виде шасси без кузова. Нет никакой информации о том, на ходу он или нет.
Из внешних отличий дизельной версии - только шильдик Diesel с передней решётке. Интересно, от какого грузовика его взяли?
Как я уже написал, грузовик находится в Венгрии и привезти его в Россию (тем более в текущей обстановке) не представляется возможным. Но грузовик, безусловно, очень интересный.