Найти в Дзене
Adlook Блог

SSP и DSP: основные отличия и сферы применения

Всем привет, это adlook!

Программатик-реклама расширяет свои горизонты. По данным Basis Technologies, в 2023 году она будет задействована на 91,1% веб-ресурсов. А это значит, самое время вникать в тонкости и нюансы. Мы уже разбирали принцип работы RTB-аукциона в нашем ролике, но давайте освежим память и вспомним основу.

Сегодня вновь пробежимся по DSP и SSP. Дадим определение и поговорим про основные отличия. Начинаем.

SSP и DSP: определения

SSP расшифровывается как Supply-Side Platform. Это технология, которая позволяет пабам управлять и оптимизировать рекламу на веб-ресурсах или мобильных гаджетах. Подробнее про алгоритмы SSP мы писали здесь. DSP — это тоже технологическая платформа, но она используется рекламодателями, которые хотят купить маркетинговый инвентарь.

В самих определениях уже кроются отличия, но давайте рассмотрим детальнее.

Отличия SSP и DSP

  1. Обе платформы являются участниками процесса закупки, но по разные стороны баррикад

Экосистема programmatic содержит в себе DSP и SSP. Они принимают участие в аукционе RTB в реальном времени, только DSP предоставляет рекламные креативы, а SSP размещает их на площадке паблишера. То есть основная цель платформы со стороны предложения — заполнить рекламой места на веб-ресурсе по выгодной стоимости, а у платформы со стороны спроса — помочь реклам разместить креатив на качественных сайтах по минимальным ставкам.

  1. Разные функциональные возможности и настройки

DSP и SSP строятся на машинном обучении и технологиях искусственного интеллекта, они являются участниками RTB и имеют доступ к рекламным данным. Но они используют разные технологии. Например, DSP применяет ПО для таргетинга рекламы, чтобы настроить географическое положение, демографические данные, пол и возраст аудитории. Это помогает найти релевантные сайты для размещения объявлений. SSP же занимается оптимизацией рекламного инвентаря, чтобы паблишер получил максимальный доход от свободного рекламного места. Такие платформы регулируют ценообразование, правила для рекламных бирж, которые участвуют в аукционе.

Ну так чем же они отличаются? По сути, это две шестеренки одного механизма. Только SSP — это мастхэв для паблишера, благодаря которому можно зарабатывать на свободном рекламном пространстве. DSP-платформа — мастхэв для рекламодателей, которая позволяет эффективно управлять закупками мест для рекламы.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был adlook! На связи :)