Крошечный автомобиль класса А NAFA дебютировал в 1997 году. Именно эта модель открыла Mercedes возможность осуществить свою давнюю мечту и, наконец, войти в класс хэтчбеков.
Как формула автомобиля, компактный хэтчбек, пожалуй, идеально подходит подавляющему большинству европейских водителей. На самом деле, если вы живете в большом городе и паркуете свою машину на улице, вряд ли вы найдете что-то лучше, чем этот хэтчбек. Особенно зная, что эти парковочные места часто слишком малы.
Автомобиль, напоминающий холодильник
Инженерам Mercedes-Benz удалось распознать проблемы, с которыми ежедневно сталкивалось большинство водителей. Так, в 1982 году они представили модель Mercedes, сильно напоминавшую холодильник, — NAFA, также известную как Nahverkehrsfahrzeug. С немецкого языка это примерно переводится как "транспортное средство для поездок на небольшие расстояния".
Это был в высшей степени компактный автомобиль - всего 2,5 метра в длину и 1,5 метра в ширину и высоту. Он был настолько крошечным, что если бы вы сравнили его с самой крошечной моделью, которая в настоящее время находится в массовом производстве, NAFA все равно выглядел бы меньше.
Решение вопроса маневренности
Однако городской автомобиль должен быть компактным и маневренным. Последняя функция является наиболее важной, может быть, даже более важной, чем люк на крыше, обогрев лобового стекла или сиденье с электроприводом.
Инженеры Mercedes решили вопрос маневренности, применив несколько интересных приемов. Прежде всего, они резко уменьшили размеры кузова автомобиля (что вполне очевидно) до такой степени, что это стало немного смешно. Во-вторых, существенно улучшили модель, установив полный привод. Именно эта особенность давала NAFA значительное преимущество – диаметр разворота всего 5,7 метра. Для сравнения, автомобили Smart ForTwo могли похвастаться лишь 7,8-метровым.
NAFA привлекла большое внимание и вызвала множество дискуссий, представив еще одну интересную функцию — раздвижные двери. Это было решение, которое другие производители приняли только спустя несколько десятилетий, в частности, когда во французском Peugeot 1007 были представлены раздвижные двери.
Стоит также сказать, что автомобиль был оснащен трехцилиндровым двигателем, объемом 1 литра и мощность 45 л.с. Единственная причина, по которым NAFA не пустили в серийное производство это несоответствие требованиям безопасности.
Новые попытки
В 1988 году, всего через несколько лет после запуска NAFA, Mercedes-Benz представила его электронную версию. Вот так производитель пытался испытать как новые, так и старые технологии.
Однако эксперименты закончились так быстро, что жители Берлина даже не успели увидеть машину. На это было две причины. Во-первых, специалисты Mercedes-Benz поняли, что зарядных станций нет. На самом деле их вообще не существует. Вдобавок аккумуляторы были настолько слабыми, что машина могла проехать всего 50 километров.
В настоящее время оригинальная модель Nahverkehrsfahrzeug хранится на складе концерна Daimler. Время от времени он пополняет огромную музейную экспозицию различных реликвий Mercedes-Benz.