43 часа позади, и я могу высказать мнение касательно Hogwarts Legacy, подетально разобрав игру. Но предупреждаю сразу: обзорчик получится очень длинным, и естественно, без спойлеров. Так что читай от начала до конца, высказывайся сам или принимай решение – играть или не тратить время.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем одну из популярнейших игр года Hogwarts Legacy.
Название: Hogwarts Legacy
Год выхода: 2023 г.
Платформа: ПК, PS4, PS5, XBO, XBS, Switch
Разработчик: Avalanche Software
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: экшен, рпг, приключения
Скажу сразу: я не являюсь фанатом вселенной Гарри Поттера, так что мой обзор будет максимально честным. Все мои познания ограничивались до этого момента просмотром всех частей фильмов. Поэтому сначала я думала, что «Наследие Хогвартса» может мне не зайти, боялась, что встречу лор, который не смогу понять, но по факту, играть в Hogwarts Legacy может каждый – даже если ты и вовсе не был знаком с этим волшебным миром.
Сюжет достаточно прост. Вдаваться в подробности я не стану, но отмечу, что со своей тягой к триллерам и неожиданным поворотом в концовках мучала себя все 43 часа, ожидая подвоха в сюжете. И зря. Просто расслабься и получай удовольствие – эта игра создана именно с этой целью.
Главным плюсом Hogwarts Legacy стал огромнейший открытый мир, который имеет право на существование. Если брать тот же Atomic Heart, то мы видим бессмыслицу открытого мира – у нас пропадает смысл его исследовать, так как приходится все равно двигаться линейно по сюжету. В Хогвартсе все иначе: ты сам выбираешь, чем заняться, а заняться здесь, поверь, есть более чем: основная сюжетная линия, дополнительные квесты, посещение уроков, исследование местности, сбор трав и прочих ингредиентов, сражения с врагами, подземелья, арены…
Так, стоп, мне кажется, если я сейчас продолжу, то запутаю тебя окончательно. Нам необходимо структурировать эту систему, чтобы стало понятно, чем можно заниматься в игре помимо основных задач.
Прокачка персонажа
1) Таланты
Как мы можем прокачать нашего героя в Hogwarts Legacy? Опыт персонажу капает от любого задания или взаимодействия, после каждого нового уровня дается 1 очко талантов, которое можно потратить на одну из веток: заклинания, темные искусства, ключевые таланты, скрытность, выручай-комната.
Советую в первую очередь качать скрытность (очень удобно подкрадываться к врагам и вырубать их одним нажатием) и новые ячейки для заклинаний.
2) Изучение заклинаний
Все основные заклинания можно изучить, посещая уроки и выполняя задания учителей. Темную магию тоже можно открыть по квестам, но мне приятно играть «хорошей девочкой» и к запрещенному я не притрагивалась. К слову, эта тема остро встает среди учеников и жителей близлежащих районов: любое применение запретной магии карается наказанием.
У игрока в начале игры имеется 4 ячейки, в которых можно расположить любые заклинания, в дальнейшем ты сможешь открывать дополнительные ячейки. Я располагала скиллы в зависимости от их сочетаний, но случалось так, что в бою приходилось тыкаться, чтобы переключать ветки умений, и это злило.
Прокачка предметов
Ближе к середине игры появится возможность улучшать шмот: добавлять в него особенные умения, которые можно найти благодаря поиску коллекций и повышать характеристики. Для прокачки потребуются ингредиенты от магических тварей, но к этому мы еще вернемся.
Советую прокачивать только золотые предметы, а все остальное продавать в лавках. Не скупись и покупай лучший шмот или жди, когда выпадет из сундуков, так как тратить деньги кроме как на улучшения и покупку вещиц (и редко когда рецептов) больше не на что.
Прокачать также можно будет метлу – у нее доступно 3 улучшения в зависимости от прохождения квестов, и это самые затратные покупки за всю игру.
Посещение уроков
Посещение уроков здесь реализовано, скорее, для галочки. Как мы можем поступить в академию и не учиться, правильно? Первые уроки пройдут полноценно, нам покажут кат-сцены, обучат и дадут пройти испытания, а последующие займут буквально по пару минут.
Какие уроки можно посетить в Хогвартсе:
- Защита от темных искусств
- Зельеваренье
- Травология
- Уход за волшебными тварями
- Заклинания
- Астрономия
- Полеты на метле
- Прорицание
- Магическая теория
- Трансфигурация
- История магии
В каких соревнованиях можно поучаствовать?
- Дуэли между студентами (тайный бойцовский клуб): проходится легко, пробуй обязательно
- Полеты на метлах: отдавала этот момент в управление мужу – единственное, что давалось мне плохо в Хогвартсе – управление полетом на метле
- Поле призывателя: игра с шарами на очки, занимательно, стоит попробовать
Квиддич пока не завезли, но, вероятно, он может появиться
Поиск/сбор коллекций
Коллекций здесь огромное множество, начиная от сбора растений для зельеваренья и заканчивая сбором существ для своего личного зоопарка. Советую в первую очередь обращать внимание на карту и отмеченные на ней сундуки.
В Hogwarts Legacy есть несколько видов сундуков: самые простые с деньгами или вещами внутри, коллекционные сундуки, сундуки, к которым можно подойти только под заклинанием невидимости (в них всегда лежит по 500 монет).
Отдельным пунктом можно выделить сбор страниц руководства, так как этих страниц огромное множество: они находятся около значимых памятников и мест, а также летают в воздухе
Поиск статуэток «луны демимаски»: собрать их можно только ночью, но благо, во всех деревнях показано, имеются ли они там или нет, то есть все просто – смотрим по карте, где луна не собрана, летим и забираем. Этот квест открывает способность ко взлому замков с 1 по 3 уровень.
И да, мы действительно будем взламывать замки, чтобы проникать в дополнительные помещения, обыскивать сундуки и не только.
Испытания/головоломки
Одна из моих любимых частей игры, мне нравилось исследовать открытый мир и просто проходить испытания, к тому же в игре отлично реализована система телепортов и перемещений на метле и животных – времени тратится не много, даже для того, чтобы добраться на очень дальние точки карты.
Итак, чем можно занять себя:
Испытания Мерлина: мои любимые головоломки, состоят из нескольких видов, необходимо активировать точку на местности, тогда головоломка запускается, задание может быть самое разное: на время успеть поджечь несколько факелов, протолкнуть шар в яму, перепрыгнуть по камням, не падая на землю. Крайне полезные испытания, так как открывают дополнительные ячейки инвентаря.
Поиск столов для телескопа: необходимо правильно собрать созвездие при помощи регулировки телескопа. Задание доступно только по ночам, благо, менять время суток можно одним нажатием (все-таки разработчики заботились об игроках, продумывая концепцию).
Жетоны факультета: находятся в спрятанных в академии шкафах. Шкафы активируются при помощи стрекоз-ключиков, которые сначала нужно найти на локации. Здесь мы столкнемся с задачкой на скорость реакции, так как мало просто найти стрекозу, нужно успеть попасть ей в замочную скважину.
Зеркала и бабочки: активируем зеркало при помощи заклинания света, видим локацию, где нас поджидает бабочка – ищем ее и ведем к зеркалу. Эти головоломки открывают страницы руководства.
Двери с изображением животных и цифрами: забавно проходить головоломку, не имея к ней решения. Вот и здесь я сначала прошла эти самые двери, а уже потом нашла подсказку, как их открывать. Спойлерить не хочу: достаточно включить логику и вспомнить математику 1 класса.
Очаги древней магии: раскиданы по всей карте, необходимо активировать очаг и найти 3 источника, чаще всего сделать это не просто, требуется ориентация в пространстве (то, чего у меня нет), и понимание того, как забраться вон на ту высокую башню или протиснуться за ту стену. Одно из полезнейших испытаний, так как открывает дополнительные ячейки боевой древней магии. Просто поверь, что это важно и выполняй их в первую очередь.
И даже это еще не все! Рассматривая карту вблизи можно увидеть множество полезных точек, которые укажут на то, что в этом местечке тебя поджидает что-то интересненькое.
Торговцы
На территориях можно встретить самых разных торговцев, но чаще всего они бесполезны и просто помогают сбывать ненужную одежду или раздают квесты. По сюжету нам понадобится торговец волшебными палочками и метлами, у этих персонажей мы будем выбирать внешку и характеристики наших волшебных «друзей».
В начале игры может потребоваться покупка рябинового отвара, но когда ты научишься варить его самостоятельно, надобность в покупках пропадет. В будущем понадобятся рецепты для выручай-комнаты.
Что за выручай-комната?
Примерно в середине игры тебе откроется личная комната, которую можно декорировать и обставлять полезными штуковинами: стол для зельеварения, идентификации одежды, улучшения одежды, горшки для выращивания растений и генерации зелий, а также постепенно будет расширяться твой личный «зоопарк» в котором можно содержать магических тварей.
Очень удобная комната, мне не хватило только торговца, которому можно было бы сбывать ненужные вещи, а так в конце каждого игрового дня я летела в комнату, запасалась зельями на следующий день, обновляла вещицы и собирала ингредиенты.
Декорировать комнату и строить дополнительные объекты можно тратя лунные камни.
Зачем нужны магические твари?
Ты сможешь собирать тварей и ухаживать за ними в своей выручай-комнате. Это необходимо, чтобы получать с них ингредиенты для улучшения вещей. Поставь зверятам кормушку и забегай чесать их щеткой – результат не заставит себя ждать. В последствии появится возможность разводить тварей, если поставишь загон для разведения и поймаешь две особи разных полов.
Много ли сражений в игре?
Чаще всего мы будем встречаться с врагами, продвигаясь по заданиям. Темные волшебники в округе появились – необходимо разобраться, браконьеры активизировались – пора спасать бедных замученных существ.
Боссы в игре не редкость, но схема сражения с ними практически идентична. Советую оставлять удар древней магии для более сильных врагов, так как он способен убивать с 1-2 ударов.
Одним из самых сложных противников станут тролли: и тут как раз пригодится накопленная древняя магия и также не забываем про окружение: рядом стоящие бочки/ящики/камни можно кидать во врагов, и это наносит им большой урон.
Влияют ли моральные выборы в диалогах на сюжет?
Практически нет. Никакой шкалы морали в Хогвартсе не предусмотрено, в зависимости от твоих ответов могут немного меняться ответы собеседника, но не более того, чаще всего вы приходите к одному результату. Такая система показалась мне странной. К тому же за любую помощь всегда можно потребовать денег или оказать ее бесплатно – тоже не увидела смысла в этой системе.
Единственное, на что должны повлиять выборы – учить или не учить темные заклинания, но я так и не проверила, что произойдет, если пойти по наклонному пути.
Хардкор или лайтово?
Я играла на обычном уровне сложности, и Hogwarts Legacy показалась мне достаточно легкой: у меня регулярно копились лишние деньги, которые не на что было тратить, в бою я справлялась с врагами на раз-два, а улучшения одежды доставляли чисто моральное удовольствие, так как циферки повышались, но и без этого все давалось легко.
Кастомизация
Вот за что хочется выразить отдельную благодарность разработчикам – это кастомизация персонажа.
В начале игры мы собираем приятную нам внешность, но это пол радости. Внимание, такого я еще не встречала: любая выпавшая нам шмотка остается навсегда в памяти, и даже после ее продажи, мы можем использовать ее внешку. То есть, надеваем вещь с максимальной характеристикой и тут же меняем ее внешний вид на любой из огромного перечня. Но и даже это еще не все: мы можем скрыть внешний вид любой вещи: не нравится нам жуткая маска – долой ее, не хочешь носить шляпу – ее не будет видно, и это касается любой вещички.
Как девушка, топящая за внешний вид персонажа – от души!
Мне кажется, я разошлась. Подозревала, что меня будет сложно остановить в этом обзоре, так как игра масштабна и завлекала меня в плен на рекордные 43 часа (последний раз столько времени я уделяла только Ведьмаку много лет назад). Я решилась на этот эксперимент и не пожалела. Однозначно, Наследие Хогвартса займет ТОП-3 моих любимых игр текущего года, и пока я сомневаюсь, сможет ли хоть что-то переплюнуть этот шедевр.
Пол балла в итоговой оценке снизила за простенький сюжет. Хотя стоит отметить, что есть несколько нарративно крутых веток, например, история с Себастьяном зашла мне больше остальных. Также эксклюзивный квест для PlayStation с покупкой собственного магазина и выяснением, что там на самом деле происходит, вызвал спектр необычных эмоций – обожаю сюрреализм, а в этом квесте он представлен очень круто.
Почему мне так понравился Хогвартс? Думаю, ответ прост: разработчики всерьез заботились об игроке, продумывая игру. Каждый найдет здесь занятие по душе и под свой стиль игры. Здесь можно просто жить, развиваться, обучаться, дружить, помогать, исследовать – здесь можно много того, что не доступно нам в других играх и в таком объеме.