Найти в Дзене
Душевные рассказы

Святая женщина. Глава 1

Эта ночь для Алефтины выдалась на редкость беспокойной. Невыносимая духота перед дождем не позволяла долго уснуть. Потом снился кошмар, уже не первый месяц не дающий ей покоя. Да еще проспать боялась, не услышать будильник. Первый рабочий день после отпуска предстоял непростой после такой-то ночки.

Женщина встала на два часа раньше, чтобы привести себя в порядок и выглядеть более менее свежей. Все-таки, отпуск должен был пойти на пользу, а она словно не отдохнула совсем, провозилась на даче с ремонтом, да на огороде целыми днями дел не початый край.

Мужа рядом не было. Впрочем, как всегда.

Алефтина прошла на кухню, налила стакан холодной воды, и зашла в зал. Семен сидел за столом и что-то усердно пытался разглядеть в каких-то графиках, прыгающих по экрану.

- Ты опять не спал всю ночь? – тихо спросила жена.

- Ну, ты ведь знаешь, что работа у меня, не отвлекай, пожалуйста, днем посплю, - отмахнулся мужчина и, судорожно нажимая кнопки на клавиатуре снова с головой погрузился в свои дела.

- ЗА работу люди деньги получают, а ты уже два года живешь за этим столом, а денег как не было, так и нет.

- Будут деньги, не начинай, столько будет, что тебе работать больше не придется. Не просто так я этим занимаюсь, уж поверь.

- Да сколько верить можно, Сень? Я не могу на лечение ни копейки отложить, все уходит на квартплату, да на питание. А годы стремительно улетают…

- Алефтин, все будет, в свое время… Успеешь ты и мамой стать, и бабушкой…

- Это точно, - вздохнула женщина, до бабушки недалеко, а о детях только мечтать и остается…

Она вышла из комнаты, прекрасно понимая, что разговоры эти никогда ничем хорошим не заканчивались, вернулась в кухню, медленно вылила воду, которую не стала пить, в раковину и включила чайник.

Сама присела у окна, наблюдая, как изредка по дороге проезжают первые автобусы, по тротуарам спешат прохожие, открывая зонты и ежась от утренней сырости.

Алефтина вспомнила свой сон, не дающий покоя уже несколько месяцев. Жуткий, неправдоподобный, вызывающий неприятное чувство и страх.

Вспомнить все она не могла, но обрывки, всплывающие в памяти, вызывали шквал непонятных эмоций, от которых всякий раз хотелось разрыдаться и спрятаться под одеяло.

Полуразрушенный дом, размытые облики людей, которых она вроде бы и знала, но в тоже время, впервые видела и мальчик, чумазый, худенький, тянет к ней ручонки и зовет за собой.

Снова от воспоминания этих обрывков передернуло. По телу пробежал озноб, и на душе стало холодно и печально.

Женщина сделала кофе со сливками, достала из шкафа печенье, но выпила только кофе и прошла в ванную.

Приняв холодный душ, наложила освежающую маску на лицо, затем нанесла неброский макияж и, надев новый костюм, который покупала для похода в театр, куда так и не попала, отправилась на работу.

У ворот больницы Алефтину догнал мужчина и, закрыв свой зонт, смело шагнул под ее, взял женщину под руку и тихо прошептал:

- Привет! Я скучал!

- Кость, ну не начинай, - одернула руку Алефтина и, подняв немного выше зонт, ускорила шаг.

Мужчина не позволил себя обогнать и поспешил следом:

- Аль, ну ты же знаешь, я ради тебя горы с места передвину, не прогоняй, зачем ты так.

Алефтина остановилась и пристально взглянув в его глаза, сказала грозным тоном:

- Константин Степанович, если Вы не прекратите меня преследовать, я буду вынуждена согласиться на предложение руководства перебраться в Москву, хоть мне и не хотелось бы этого делать, - потом еле заметно улыбнулась и добавила, - серьезно, Кость, ну все прошло уже в студенчестве, забудь, живи спокойно своей жизнью. Ну, отпусти меня…

- Понял, не дурак! – сценически поднял руки мужчина, - желаю счастья в личной жизни!

Алефтина прибавила шаг и поспешила сама открыть дверь и первой войти внутрь помещения.

- Алефтиночка, с выходом, - ставя кружку с кофе на стол, - радостно поприветствовала молодая врач, снимая халат, - мне бежать пора, сегодня дочку в сад самой вести, - в принципе все спокойно, в журнале список пациентов посмотри. В третьей палате самая тяжелая, имя не известно. Поступила пару дней назад с улицы. Женщина лет семидесяти, инфаркт. В сознание приходит периодически, бредит. Назначения все есть, но может, что-то еще добавишь. Я побегу, ладно?

- Беги, - вздохнула Алефтина, осознавая, что ей-то некого в детский сад отводить, ей вообще спешить некуда, муж постоянно занят не весть чем в своем компьютере, даже не заметил бы ее отсутствия, а кроме него у нее никого-то и нет.

Алефтина переоделась, взяла журнал и принялась внимательно изучать записи. В ординаторскую вошел Константин.

- Костя, можешь подробнее рассказать о пациентке из третьей палаты. Не вижу результатов обследования. Диагноз точно подтвердили?

- Я сам не занимался ей, у Нестеровой лучше бы спросить, она ее принимала. Случай тяжелый, но я не вникал.

- Хорошо, - ответила Алефтина, медленно перелистывая журнал.

- Алефтина Андреевна, - открыв дверь сходу затараторила санитарка Анжела, - там в третьей пациентка не в себе, скорее!

Женщина быстро встала из-за стола и скорым шагом направилась к нужной палате.

На кровати у окна металась пожилая женщина, стараясь вытащить из вены иглу и тихо шептала: «Ромик мой… Ромик»

- Наталья, срочно успокоительное, - крикнула Алефтина Андреевна медсестре и та не заставила себя долго ждать.

- Постоянно зовет этого самого Ромика, может муж, а может, сын, - пожала плечами Наталья, меняя бутылек с лекарством.

- А что, данных совсем никаких? - уточнили Алефтина.

- Нет, ее ж с улицы привезли. Потеряла сознание у метро.

- Ну ничего, думаю, в себя придет, расскажет все сама.

- Если придет – покачала головой Наталья, - и ведь не ищет никто…

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА