Я уже рассказывал про велосипеды китайской компании Mobike, разработанные специально для бесстанционного городского велопроката и активно использовавшиеся в этом качестве по всему миру. В прошлом обзоре я показывал классическую и самую массовую модель с консольным креплением колес, односкоростной трансмиссией с передачей валом и шасси из алюминиевого сплава.
Сейчас я покажу велосипед этой же компании, но другой модели, гораздо реже встречающейся: Mobike Lite. Первоначально модель Mobike Lite была создана как более дешевая и легкая альтернатива классической модели. У велосипедов была классическая открытая рама, колеса с проволочными спицами, односкоростной цепной привод, объемная грузовая корзина, интегрированная в переднюю часть рамы с расположенной на ее дне солнечной панелью для подзарядки аккумулятора, питающего фару с задним фонарем, QR-замок и GPS-трекер.
В коллекции Веломузея хранится велосипед, относящийся к 2-му поколению модели Mobike Lite, причем со слов представителя фирмы Mobike это опытный экземпляр 2018 года, не выпускавшийся большой серией. Этот байк также построен на открытой раме, как и первое поколение Mobike Lite, но выполненной по схеме "монокок"; снабжен надежными антивандальными литыми колесами с пятью сдвоенными спицами. Шины безвоздушные.
Модель имеет трехскоростную планетарную втулку с цепным приводом. Барабанные тормоза управляются тросами от рычагов на руле. Высота седла легко регулируется при помощи рычага. На дне багажной корзины также смонтирована фотоэлектрическая панель для подзарядки аккумулятора.
По сравнению с классической моделью этот байк полегче – его вес около 20 кг. Для прокатного «антивандального» велосипеда вес вполне приемлемый.