Найти в Дзене
Сеятель

Модель совершенной конкуренции в междугородних автобусных перевозках Колумбии

Уже сообщал, что основной междугородний транспорт в Колумбии это автобус:

и частично авиация.

Для автобусного сообщения государство построило по всей стране сеть автодорог (многие из них платные) и автобусные терминалы в каждом городе. В некоторых городах даже по два терминала и не только в каких крупных как Богота, но даже в небольшом Сан Хиле.
Часто автобусные терминалы по своей конструкции и масштабности напоминают аэровокзалы.

Перевозки пассажиров между терминалами осуществляют частные автобусные компании. Количество таких компаний просто неимоверно, больше десяти в каждом городе это точно.

Вот пример маршрутов одной из довольно крупных автобусных компаний:

-2

Новичку разобраться среди множества компаний очень сложно. У некоторых парк состоит из комфортных больших автобусов:

-3

С кондиционером, туалетом, дисплеем развлечений, как в самолете:

-4

Другие же развозят пассажиров на микроавтобусах :

-5

Они пытаются убедить потребителей, что микроавтобус доезжает быстрее, но это на самом деле это не так.

При всем разнообразии транспортных компаний и средств передвижения пассажир в этих современных терминалах попадает в ситуацию средневекового восточного базара: Здесь нет не только единой кассы, но даже единого расписания. Точнее, расписаний нет никаких


Попадая в терминал , наталкиваешься на набор касс, принадлежащих разным компаниям:

-6

На них часто написано, в какие направления осуществляются перевозки, но это не всегда верно. Автобусы отправляются часто и пассажиров в терминале немного и каждого входящего в зал кассиры начинают зазывать к себе криками своих направлений.

Не помогает даже диджитализация. Например, одно из самых распространённых приложений для покупки билетов на колумбийские автобусы RedBus охватывает где-то четверть всех компаний.

-7

Возможно каждая компания имеет свои приложения с актуальным расписанием и местные как-то в этом ориентируется, но для меня это так и осталось тайной.

Конечно в терминале ты не останешься, но выбор часто происходит не лучший. Например, из Сан Хиля в Букарамангу купили билет на более поздний автобус и худшего качества. Билеты на направления, как правило, стоят одинаково.

Из-за гористой местности на какие-нибудь 200 км автобус может ехать все 5 часов. Некоторые автобусы на длительные расстояния осуществляют перевозки ночью - но это уже не для меня.

При длительных дневных переездах у автобусов есть получасовые остановки для приема пищи в специальных местах:

-8

Подкрепляются и пассажиры и водители.

Ну и вишенка на торт: в каждом терминале кроме обычных услуг- продажа билетов, буфеты, туалет обязательно присутствует и Казино:

-9

Продолжение следует…

Путешествуйте и отдыхайте с пользой и комфортом!!