Найти в Дзене
Сеятель

Колумбия вообще и Богота в частности, как простанство победившего автобуса

Ещё в студенчестве слышал от одного чудика, что многие технические решения человечества получают приоритет случайно, а потом развиваются как традиция, получающая первенство для инвестиций. Он в частности приводил пример железнодорожного транспорта перед остальными. Утверждение сильно натянуто. Я думаю, что в первые 100-150 лет железнодорожный транспорт, то есть транспорт по специальным направляющим, имел технические и экономические преимущества. Это впоследствии развитие авиации, автомобилей, техники строительства шоссе привело к вытеснению железных дорог. Если в некоторых странах (Европа, страны бывшего СССР, отчасти США) железная дорога, хоть сдала частично позиции, но продолжает играть существенную роль в экономике, то в других (Латинская Америка) рельсовый транспорт практически перестал существовать. Это относится и к Колумбии. Хотя по правде говоря, рельеф основной, экономически развитой части страны, вряд ли оставлял какие-то шансы для железной дороги, - здесь такие горные серпа

Ещё в студенчестве слышал от одного чудика, что многие технические решения человечества получают приоритет случайно, а потом развиваются как традиция, получающая первенство для инвестиций. Он в частности приводил пример железнодорожного транспорта перед остальными. Утверждение сильно натянуто. Я думаю, что в первые 100-150 лет железнодорожный транспорт, то есть транспорт по специальным направляющим, имел технические и экономические преимущества. Это впоследствии развитие авиации, автомобилей, техники строительства шоссе привело к вытеснению железных дорог.

Если в некоторых странах (Европа, страны бывшего СССР, отчасти США) железная дорога, хоть сдала частично позиции, но продолжает играть существенную роль в экономике, то в других (Латинская Америка) рельсовый транспорт практически перестал существовать. Это относится и к Колумбии. Хотя по правде говоря, рельеф основной, экономически развитой части страны, вряд ли оставлял какие-то шансы для железной дороги, - здесь такие горные серпантины автодорог, что рельсы и шпалы просто некуда класть.

Между городами колумбийцы передвигаются на самолетах и автобусах, а внутри города исключительно автобусы. Хотя есть и небольшие исключения:

  • Метро в Медельине
  • Пригородные поезда в Барранкилье- нефтяной столице Колумбии.

Необходимость быстрого перемещения больших масс пассажиров внутри города , которое обычно выполняет метро, привело к созданию в столице Колумбии интересного вида автобуса : Transmilenio . Это автобусы со следующими особенностями:

  • очень длинные, примерно в полтора раза длиннее привычных нам гармошек.
  • движутся они по выделенным полосам в центре магистралей. При этом огорожены эти полосы специальными бордюрами. Такси и обычным видам автобусам въезд на них воспрещён.
  • остановки Transmilenio напоминают остановки железнодорожного транспорта: высокие платформы, крыша.

Единственное существенное отличие от наземного метро - они останавливаются на перекрёстках на светофоре:

Вот эти автобусы мчаться по проспекту:

Хотя специальные бордюры не позволяют попасть на эти линии другому транспорту, местные пешеходы перебегают через них, как заблагорассудится:

-2

Вообще движение на улицах, как со стороны транспорта, так и пешеходов довольно хаотичное. Ситуацию усугубляют ещё широко распространённые мотоциклисты.
Вот ещё одна дамочка перебегает улицу перед потоком, стартовавшим от перекрёстка. При этом болтает по телефону:

-3

Если пешеходы бегают через улицу в неустановленном месте, то машины не пропускают пешеходов на зебре. Даже местные стоят перед зеброй, когда идёт сплошной поток машин и ждут просвета. Про светофоры для пешеходов можно забыть - они очень редки. При переходе улицы на перекрёстке пешеходы ориентируются на основной светофор, который естественно не всегда им виден.

Что касается рельсового транспорта, то он него остались только памятники-паровозы:

-4

Да и граффити на стенах:

-5

Все основные города Колумбии опутала сеть автобусных терминалов, которые по своему стилю и наполнению заменяют и вокзал и аэропорт.

-6

О передвижении на автобусе по Колумбии я напишу отдельную статью.

Продолжение следует…

Путешествуйте и отдыхайте с пользой и комфортом!!!