Найти тему

Почему меняется дизайн шоколадок Toblerone?

Неожиданная новость пришла на днях из Швейцарии. Так, продуктовый гигант Mondelez International принял решение убрать изображение горы Маттерхорн, являющейся узнаваемым туристическим символом Швейцарии, с части упаковок популярного шоколада Toblerone. Причиной смены дизайна стало то, что с третьего квартала 2023 года шоколад будет производиться не только в Берне, но и в Братиславе. 

В компании пояснили, что на упаковке будет изображен «модернизированный логотип горы» вместо Маттернхорна, и это связано с требованиями швейцарского законодательства: если продукт произведен не в Швейцарии, то он не должен иметь на упаковке изображений местных объектов. Цель состоит в том, чтобы защитить чисто швейцарские брэнды от злоупотреблений и гарантировать долгосрочные преимущества для компаний, занимающихся производством в Швейцарии. При этом в Mondelez International не уточнили, все ли упаковки Toblerone лишатся изображения горы Маттерхорн, или же речь идет только о продукции, которая будет производиться на фабрике в Словакии.

Существует несколько версий появления треугольной формы шоколадных «слитков». Одна из них гласит, что Toblerone был изобретен по подобию напоминающей пирамиду горы Маттерхорн в Альпах, весьма популярной у туристов со всего мира. Согласно другой версии, создание бренда было навеяно выступлениями танцовщиц варьете, которые выстраивали в конце представлений живую пирамиду. Бренд Toblerone, созданный в 1908 году Теодором Тоблером и Эмилем Бауманном, был зарегистрирован в Берне в 1909 году.