В процессе изучения мира искусств, когда-нибудь натыкаешься на интересную тенденцию: восхитительные произведения с продуманным концептом и проработанными деталями создаются малоизвестными проектами. Это набило такую оскомину, что подобное уже принимают за априори. Данный текст описывает ещё одно подтверждение подобной закономерности: группа Albion выпустили альбом “Campanula” 9 лет назад, но почему его невозможно забыть по сей день? Сегодня об этом будет рассказ.
Мой рейтинг: 82/100 Лучшая песня: Fukaki Mori No Gensou No Rondo
Долго стоять на одном месте не буду, начну с композитора. С самой первой ноты альбом поражает размахом - такое количество деталей ешё поискать надо. Правда, остаётся ощущение, что над композициями работали все участники коллектива и каждый из них имел ну очень разное понимание конечного результата, а разногласия более-менее сглаживались в процессе сведения. Например, это выражается в том, что хорошо продумывались только 2 и 5 треки, остальные не то, чтобы делали как получится, просто полагались на подготовку. Или 3 и 8 треки относительно простецкие: как будто у вокалиста просто был текст. В целом, рисунок получился очень эпичным, мощным - альбом не даёт заскучать на протяжении 45 минут.
Теперь вокалист. Заметно, что лидер именно вокалист - некоторые тонкости говорят об этом. Например, здесь делается огромный фокус: звукорежиссёр доводил далеко не идеальный голос до совершенства и, как следствие, количеству обработок позавидует сама Мари Хамада. Среди этого разнообразия вложили такие прикольные фишки. Например, в 3 треке перед припевом попросту вырезали моно-составляющую сигнала, а на самом припеве вернули: два голоса сначала кричат в два уха, затем слышим полноценную панораму. Или в припеве 2 трека количество дорожек с голосом считать попросту бесполезно - вот настолько много работы за секвенсором. В общем, вы поняли: каждый такт говорит о том, что здесь главный - вокалист.
Инструментальные партии только в голове описать легко - в текстовом редакторе автор ограничен по объёму. Гитарные партии невероятные. 5 трек начинается с теппинга, переходящего в квинты крупными долями и в какой-то момент этот рисунок внезапно прерывает диссонансный аккорд - эдакая “перчинка” на сладком тортике, показывающая, что в волшебной стране далеко не так “волшебно”. И в композициях много таких моментов, когда остаётся только изумляться - просто вот этот самый яркий. Бас относительно хорошо слышно в миксе, но понравится ли вам причина - решайте сами. Здесь к классической истории с частотными конфликтами подошли слегка креативненько. Сайдчейн, эквализация - это для слабаков; просто берём маленькую, джазовую бочку, у которой очень мало низа - и бас более-менее слышно. Но это решение компромиссное и, в некотором смысле, ограничивает композитора: в 4 треке хорошо бы смотрелся перегруженный бас - грувешник там что надо, только высоко звучащая бочка этому помешала. В 5 треке перед припевом бас играет очень высоко и даже исполняет соло (причём, в размере 5/4 - больше нигде в альбоме такого размера нет). Ударные же не впечатляют большим разнообразием. В большинстве треков партии ударных, скорее всего, писал не барабанщик - я так считаю потому, что здесь весьма тривиальный способ изобразить разнообразие: просто вставляем небольшую каденцию в рандомный сегмент. А вот синтезаторы - это фантастика. Во 2 треке сумасшедшие гаммы на органе, в 3 просто обалденные атмосферные проигрыши. В 5 треке перед припевом слушателю предстаёт небольшая гамма, как будто перед тобой что-то пролетело, а на припеве подчёркивается вокальная линия - идея, которая просто взрывает мозг.
“Когда в товарищах согласия нет… ” - а продолжение сами знаете. Чувствуется, что у проекта было множество идей от всех его участников - объединяло простое желание выпустить эпичную работу. Результатом стали 10 композиций с огромным количеством тонкостей и деталей. Но при этом альбом получился очень противоречивым, с таким странным послевкусием, как будто в записи торжественной симфонии на заднем фоне услышал чью-то шутливую словесную перепалку. То есть, не только проект в целом старался максимально громко о себе заявить, но и каждый участник в частности. Чем это обернулось в итоге - постоянные подписчики об этом уже знают.