Всех женщин с праздником 8 марта. Здоровья, терпения и женского счастья! Достатка в доме!
И особое поздравление моей супруге Наталье Вячеславовне.
А дальше хотел написать статью о женах декабристов. Но это было давным-давно, да и свидетелем тех событий я не был.
А вот о жене, которая приехала ко мне на заставу 15 октября 2000 года напишу.
Итак, обычным явлением для многих милицейских подразделений была отправка в места временной дислокации «гуманитарной помощи»: писем, вещей, продуктов от родных и близких. А также дополнительного продовольствие и оборудование, закупленного на внебюджетные средства.
Такая «гуманитарка» приходила, как правило, один раз и в середине срока командировки.
Я знал, что вместе с командиром отряда и сопровождением на сутки должна была приехать моя жена. И конечно, я ее очень ждал.
И надо же! Обстановка в Чеченской Республике обострилась. Участились вылазки боевиков, боестолкновения.
Буквально в последний момент супругу уведомили, что взять ее в Чечню не могут. Об этом печальном для меня обстоятельстве, я тоже был поставлен в известность. Настроение, конечно, упало «ниже плинтуса».
Что делает Наталья Вячеславовна. Берет на работе отпуск. Предупреждает родных и близких, что уезжает на несколько дней, как и планировала. Ночью едет из области в Москву на Казанский вокзал. Покупает билет на поезд Москва-Прохладная (Кабардино-Балкария), зная, что именно к нему будут подцепляться «милицейские» вагоны по пути следования. В то время прямые поезда из Москвы в Грозный не ходили.
После Прохладной состав на Грозный потащит уже отдельный тепловоз.
О том, что Наталья провернула все эти дела, и будет находится в поезде, мой непосредственный начальник Юрий Григорьевич Нар...й. узнал уже на перроне Казанского вокзала. Доложили.
Итак, Наталья Вячеславовна тихонечко сидит на скамеечке в плацкартном вагоне. В целях конспирации занавеску на окне задернула, читает какую-то книжку, купленную здесь же, на вокзале.
И тут в поле ее зрения, сфокусированного на брошюрке, появляются чьи-то ноги, которые останавливаются рядом с ней. Начищенные ботинки, тщательно отглаженные брюки. Поднимает глаза выше. Добротное пальто. Глаза идут еще выше. Напротив стоит высокий стройный красавец-мужчина в очках с позолоченной оправой.
О боже! Юрий Григорьевич Нар...й!
Как потом вспоминала Наталья, своим воплем она всполошила весь вагон.
«Я никуда не выйду! У меня билет до Прохладной! Я могу ехать куда угодно! Вы ничего со мной не можете сделать!».
Мой шеф успокоил ее одной фразой: «С Вами, Нефедовыми, бороться бесполезно. На остановке в Рязани тебя заберут в омоновский вагон. Вот тебе, Наташа, две бутылки минералки. Пока допьешь, уже и Рязань будет. Палычу привет передавай!».
Приезд «гуманитарки» всегда праздник для личного состава. Радость, объятия, звуки гармошки, быстрая выгрузка ящиков, мешков. Ведь состав пойдет с «гуманитаркой» дальше, к другим заставам, стоящим вдоль железной дороги.
Я, конечно, особой радости не испытывал. Ведь мой "подарок" не приехал.
Разгрузка через окна идет полным ходом. И тут в дверях вагона появляется моя улыбающаяся Наталья.
«Здравствуй, Звездочка!» - заорал я.
Гуманитарная миссия отправилась в обратную сторону на другой день. Жена решила уехать дня на два позже. Поселили ее в вагон, который был отдан под линейный пункт милиции, где обычно селили командировочных. Это метров 200 от нас. Видел я ее только вечером, когда возвращался с боевых, так как уезжали мы с заставы порой еще затемно.
Но уехать, как планировала через два дня, у нее не получилось.
Железнодорожные пути в районе станции Ищерская были подорваны и до Моздока можно было добраться только автомобильным транспортом. А оказии не было.
Наталья не страдала синдромом жены старшего офицера.
Общительная, открытая к контактам, эрудированная, с чувством юмора, она быстро нашла общий язык с ребятами. Подолгу сидела с ними, разговаривала. И со стороны я видел, что мужчинам это общение очень нравилось.
Помогала на кухне, перезнакомилась с местными женщинами. Узнала всякие местные кулинарные хитрости. А готовит она всегда вкусно. И получается у нее это как-то легко и быстро.
У Натальи даже появились поклонники. Но все было очень достойно. Никто из ухажёров не дал мне повода для их расстрела перед строем.
Ее культурная программа как то, случайным образом, совпала с нашими некоторыми поездками по службе, и ежедневными делами.
Даже с нарядом, сопровождающим поезд, съездила в Гудермес.
Составила пару в "медленных" танцах многим ребятам, когда в предверии Дня милиции, к нам приезжала «фронтовая бригада» Ансамбля песни и пляски Северо-Кавказского округа Внутренних войск.
Через три недели нам нужно было получать очередную партию боеприпасов и продовольствия на складах в Моздоке. Нашим транспортом был неизменный «Красавчик» - военный Урал. В Моздоке я и посадил Наталью в поезд до Прохладной.
А через полтора месяца она уже встречала меня в Москве.
И когда собираются наши ветераны, Наталья всегда со мной. Ее так и называют мои бывшие сослуживцы – Звездочка.
А она всегда их обнимает и целует. И всех помнит по именам.
К сожалению, объем допустимых печатных знаков не позволяет превратить статью в страстный любовный роман.
Перечитал свою статью и понял - женская история не получилась. Значит не дано)))). Надеюсь, никто не в обиде.
Еще раз, всех женщин с Праздником!!!!
Особый привет женщинам, кто знает меня по службе. Да и не по службе тоже. Помню всех!!! Жена в этот праздник мне все простит!
Статью посвящаю своей любимой супруге.
Если считаете, что мой рассказ, заслужил ваше внимание, подпишитесь на канал, после чего поставьте лайк и может напишите комментарий. Дело в том, что без подписки Дзен не продвигает канал в показах.
А мнение женщин меня интересует особо. Может, подскажите, как надо женские истории писать.