Кумпир или печёная картошка с начинкой по-турецки

532 прочитали

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке! Мне кажется, что оно отлично подойдет для какой-нибудь дружеской посиделки, где можно организовать буфет из разных начинок и каждый соберёт себе свой кумпир

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!

Вообще-то кумпир это наша крошка-картошка, потому что принцип такой же - запекается картошка, а потом разминается и начиняется всякой вкуснятиной. Просто я не думала о том, чтобы приготовить что-то подобное дома, а когда приготовила, оказалось что это довольно просто.

Я приготовила постный или вегетарианский вариант, но расскажу вам и про другие.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-2

Ингредиенты:

На 4 порции

  • Картофель очень крупный - 4 штуки
  • Баклажан небольшой - 1 шт.
  • Шампиньоны - 5-6 шт
  • Луковица - 1 средняя
  • Помидор - 1 средний
  • Чеснок - 2-3 зубчика
  • Петрушка, укроп, кинза - 30 г
  • Соль и перец - по вкусу
  • Паприка - 1 чайная ложки
  • Майонез (у меня был постный) - 4 столовые ложки
  • Адыгейская соль - 1/2 чайной ложки
  • Горчица - 1/2 чайной ложки
  • Масло растительное - 50 г
  • Масло оливковое - 50 г

Приготовление:

Включите духовку разогреваться до 200 градусов.

Картофель нужно хорошо помыть, завернуть в фольгу и отправить в разогретую духовку. У меня запекался полтора часа, мы даже с мужем успели в магазин съездить. Проверить готовность можно деревянной шпажкой, если легко протыкается, значит готов.

Пока картофель запекается можно приготовить начинки, вариантов очень много - это могут быть свежие или маринованные огурчики, маслины или оливки, натёртый на тёрке сыр, солёная рыба, отварная курица, консервированная кукуруза, фасоль и горошек, жареные грибы, перец или баклажаны. Все это нужно нарезать кубиками или небольшими кусочками.

Помыть зелень и овощи, грибы протереть или очистить (я шампиньоны не мою, а вы делайте как вам удобнее)

Я решила сделать три начинки и соус:

1. Начинка с шампиньонами - лук нарезать кубиками и обжарить в растительном масле, на среднем огне пока не станет прозрачным. Добавить нарезанные мелкими кубиками шампиньоны, обжарить вместе с луком до золотистого цвета, посолить по вкусу, добавить нарезанный мелко укроп и переложить в миску. На все это у меня ушло 10 минут.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-3

2. Начинка с баклажанами - баклажаны нарезать небольшими кубиками и обжарить в растительном масле на среднем огне, помешивая примерно 5 минут. Баклажаны должны стать прозрачными.Чеснок мелко нарезать. Мелко нарезать петрушку или кинзу. Добавить чеснок и паприку, посолить по вкусу, добавить петрушку, перемешать и выключить.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-4

3. Начинка из помидорки - помидор нарезать кубиками, не солить.

4. Соус - 4 ложки майонеза смешать с 1/2 чайной ложки горчицы, паприкой и 1/4 чайной ложки адыгейской соли.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-5

Подготовить все наполнители.Картошку развернуть и положить на тарелку.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-6

Затем разрезать пополам, не до конца и аккуратно размять картошечку вилкой не повреждая кожуру.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-7
Обычно на этом этапе добавляют сливочное масло и натертый сыр - в Турции добавляют овечий, но а вы можете на свое усмотрение, например адыгейский или сулугуни.

Поскольку я готовила постный вариант - то полила картошку оливковым маслом, немного посолила, добавила ложку соуса и выложила начинку.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-8

Затем сложить картошку обратно вместе, как книжку и украсить зеленью - вкусная книжка получается, правда?)

Очень вкусная и сытная картошечка получилась!
Очень вкусная и сытная картошечка получилась!

В порцию мужа я добавила несколько кружочков перца халапеньо, он любит острое.

Я обожаю картошку и это блюдо теперь будет в моей копилке!-10

А в свою порцию добавлять перец не стала.

Как вам такой вариант на выходные?)

Поставьте 👍🏻 если рецепт понравился и подписывайтесь на мой канал - тут много интересного!)