Найти в Дзене
KinoGeek

8 фильмов 2022 года, которых "продинамили" с номинациями на "Оскар"

Оглавление

В этом году новая церемония "Оскар" ожидается очень жаркой: за статуэтки за "Лучший фильм" и другие номинации будет бороться приличное количество качественных кинокартин, половину из которых действительно можно смело назвать лучшими фильмами 2022 года. Однако, как это часто бывает, есть и отличные киноленты, которые "Оскар" тупо "продинамил" и не номинировал практически ни на что. А есть ленты, которые "Оскар" на что-то всё же номинировал, однако они заслуживают гораздо большего. Так какие же это фильмы?

"Меню"

На "Лучший фильм" уже номинировали "Треугольник печали" Рубена Эстланда, который концепцией очень сильно похож на сатиричный триллер с Аней Тейлор-Джой, Николасом Холтом и Рэйфом Файнсом. Только вот сам "Треугольник" вышел слишком претенциозной и монотонной пустышкой, а "Меню", хоть и прямо в лоб, но удачно раскрывает основную мораль сюжета. Помимо этого, в ленте достаточно неплохой визуал и знакомая для киноакадемии повестка дня (классовое неравенство, к примеру). Но нет, "Меню" даже не выдали номинацию за тот же "Лучший оригинальный сценарий" или "Лучшую работу художника-постановщика". Не забудем ещё и про актёрский каст, в котором абсолютно все выложились на сто один процент. И если отсутствие Рэйфа Файнса в списках кандидатов на "Лучшую мужскую роль" я могу понять ввиду огромной конкуренции, то вот отсутствие Николаса Холта или Ани Тейлор-Джой я понять уже не могу

-2

"Кит"

Очень глубокое и чувственное кино, являющееся своеобразной метафорой на культовое литературное произведение про "Моби Дика". До выхода ленты в качестве никто не ожидал от неё какого-то мастерписа, наоборот: все думали, что Дарен Аронофски давно сдулся, а "Кита" на своих плечах будет полностью тянуть Брендан Фрейзер. Но всё вышло не так, ведь фильм поднимает очень чувственные и глубокие вопросы, и показывает людей не с плохой стороны, как это обычно делают "оскаровские" номинанты, а с хорошей: "Люди прекрасны", - главные произнесённые слова персонажа Фрейзера. Поэтому я не могу понять, почему "Кита" номинировали только на "Лучшую мужскую роль" и "Лучшую женскую роль второго плана". Он явно заслуживает находиться и в числе номинантов в борьбе за главную статуэтку

-3

"Вавилон"

Абсолютно потрясающее кино, от которого я почти ничего не ждал ввиду низких оценок от критиков и первых зрителей, но на выходе получилась настоящая безумная конфетка, которая каждую секунду поражает своим масштабом, размахом и, как бы это не было странно, душевностью. Фильм по сути является полным антиподом "Фабельманов" Спилберга: он тоже о кино, но при этом смотрит на мир не через розовые очки. В реальности даже самые популярные и именитые актёры выходят в тираж, а публика может попросту выкинуть любимых кинозвёзд за кулисы сцены из-за одного мелкого личного конфликта. Голливуд сжирает людей с мечтой, и эта тематика очень близка киноакадемии. Но нет, "Вавилон" номинировали лишь за "Лучшие костюмы", "Лучший саундтрек" (он тут действительно шикарный) и "Лучшую работу художника-постановщика". Может это уже субъективная оценка, но новый фильм Дэмьена Шазелла единственный за весь прошлый год смог вызвать у меня такую бурю эмоций, что под конец вместе с главным героем действительно хочется улыбаться сквозь слёзы

-4

"Солнце моё"

Очень чувственная и глубокая драма, рассказывающая о летних каникулах дочки на море у её отца. И всё. Ничего больше. Но за этим кроется безумно трогательная и милая история родительской любви, подросткового бунта и юной дружбы. Казалось бы, достаточно близкая для "Оскара" тематика. Но к сожалению, ей выделили только номинацию за "Лучшую мужскую роль" (при том заслуженную!), проигнорив остальные качества ленты. Как мне кажется, это была бы смелая номинация даже на "Лучший фильм" (учитывая то, что там есть спорная и душная драма "Говорят женщины"). Увы, но нет

-5

"Афина"

Незаслуженно обошедший стороной очень многих фильм о политическом мятеже молодёжи против коррумпированной французской полицейской системы. Учитывая тот факт, что киноакадемия номинировала за "Лучший иностранный фильм" ту же "Аргентину, 1985", очень странно было не видеть в этом списке французскую "Афину". А какой же здесь сочный и красивый визуал, какая массовка, какая работа дизайнеров. Увы, ленту обошли стороной и здесь

-6

"Решение уйти"

Честно говоря, я был в шоке от того, что новый южнокорейский триллер Пак Чхан Ука не номинировали за "Лучший иностранный фильм" (одной только этой статуэтки с лихвой хватило бы). Может дело в простоте ленты или в том, что она не задаёт определённые глубокие вопросы, как это делает, по мнению киноакадемии, та же "Аргентина" (ржу), но за отсутствие "Решения" в списках кандидатов действительно жалко

-7

"За пивом!"

Тут уже хватило бы "Лучшего адаптированного сценария" или прочих второстепенных номинаций, поскольку лента эта действительно не так проста, как может показаться на первый взгляд. Всё начинается как типичная дурашливая комедия, но затем, где-то со второго акта, всё резко переключается на серьёзную военную тематику, которая показывает лишь одно: любая война - это плохо. Любая война - это смерть и жестокость, в ней нет ничего хорошего. Но, к сожалению, всего через месяц вышел немецкий "Западный фронт", пришедшийся киноакадемии по вкусу намного больше, нежели "Величайший пивной забег в истории"

-8

"Быстрее пули"

Отсутствие этой ленты в списке кандидатов за лучший визуал действительно нельзя простить. Господи, они номинировали на те же "Визуальные эффекты" вторую "Чёрную Пантеру", проигнорив при этом новый боевик Дэвида Литча. В фильме шикарная постановка экшена, хорошая операторская работа, отличная работа тех же дизайнеров, но почему на все эти факторы никто так и не обратил внимания? Действительно жаль

-9