Найти тему

ЮВЕЛИР

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

Степан Николаевич жил хоть и в городе, но в собственном доме. В, так называемом, частном секторе. Участки у таких домовладений были совсем не большие соток по семь - десять. Редко у кого больше. Это Николаевичу повезло. Правду говорят: не было бы счастья да несчастье помогло. Их домишко был раньше на две квартиры. Одну занимали его родители, а вторую половину дома сосед Митька. Одинокий алкаш с широкой душой. Много он хлопот доставлял по соседски. Вечно у него бичевня со всей округи хороводилась. Дам менял как перчатки. Однажды даже чуть не погорели из - за него. Слава Богу, Господь отвёл. Степан в ту пору ещё молодой был, женихались они со своей Татьяной. Вот возвращался с очередного свидания и увидел, что из соседней половины дома дым клубится. Рванул от остановки и давай барабанить по закрытым ставням своей половины и соседкой. Отец с матерью сразу выскочили, им и объяснять ничего не надо было. Можно сказать, такую беду и предполагали. Отец побежал к телефону - автомату звонить, а Степан уже начал пламя сбивать да соседа с его дружками - алкашами выкидывать из дома. Благо не запиралась Митькина хата никогда. Тут и пожарные подьехали. Окна выбили, водой все залили. Соседова половина не столько от огня, сколько от тушения пострадала. Как выяснил пожарный следователь сосед с собутыльниками прямо дома на полу костёр развели чтоб уху сварить.

-Какую уху? Из чего вы её варить собирались? Откуда у тебя, мать твою, рыба? - орал отец. 

Митька на ведро показывает. Глянули мужики в ведро, а там пробки водочные как рыбки плавают и хвостики набок. Хорошо Степан отца удержал и тот соседа по асфальту не размазал. После этого происшествия сосед пропал. Простояло пепелище пару лет бесхозным, а потом Степан подсуетился и переоформил участок на себя. Они, пока ещё отец в силе был, Митькину половину разобрали и перестроили в один дом с родительским. Стал вместо хаты вполне добротный коттедж в котором живи и радуйся. 

   Сейчас уже и отца с матерью давно нет. Они сами с Татьяной дед и бабка. Дом большой им очень пригодился. Как - никак а нажили они аж пять дочерей. Уж больно Степан сына хотел, но видно не судьба. Когда мужики на работе над ним подсмеивались, что у него одни дочери, он им говорил:

 - Это вы неудачники. С перепугу кого хошь сделать можно, а ты попробуй, чтоб пять девок и одна краше другой. Тут ювелирная работа нужна.

Его так и стали мужики звать "ювелир". Ведь и правда дочки у них ну просто загляденье. А самая последняя - Анютка - так прямо картинка. Она у родителей лучшее собрала. Глазастая, ресницы длинные, чёрные до таких же чёрных, словно нарисованных, бровей. Волосы белые чисто лен и густые. Татьяна ей всегда косы отращивала и гордилась ими. Чего-чего, а дочки у них ладные получились. Старшая Вера выучилась на закройщицу. Сейчас у неё, хоть и маленькое, но свое ателье. Ну и как положено, муж и двое ребятишек. И вот скажи, Степан всю жизнь о сыне мечтал и не получилось, а у дочки два сына - близнецы родидись. Степан тогда чуть с ума не сошёл от радости. Светлана и Людмила те на фельдшеров выучились. Тоже хорошо в жизни устроились. Обе замужем. У Светланы сынок, а у Людмилы дочка. Со старшими зятевьями, можно сказать, повезло. Мужики хозяйственные, хваткие. Четвёртая, Мария, та ещё пока внуками не порадовала. Они с зятем все по разным странам мотаются, мир смотрят. Можно думать его, этот мир, по телевизору нельзя посмотреть. Нет, им пощупать надо. Ну это их забота, а у Степана с Татьяной своих хватает. Им ещё одну дочь замуж отдавать. Степан так и говорит: отдам последнюю в добрые руки и как с покосом управился. Только чего - то дочь не спешит их с женихом знакомить. Родители мечтают, что приведёт дочка добра молодца и будут они на старости лет с ними доживать, внуков нянчить и жизни радоваться. Но дочка совсем не торопиться. То институт надо закончить, то машину купить, то карьеру ей сделать приспичило. Попробовал на неё чуть надавить так она ему:

 - Если я вам мешаю могу и квартиру снять.

 - Какую квартиру? Тебе что, в шести комнатах, не считая клозета, тесно?

- Там сама себе хозяйкой буду. Без нравоучений. 

 - Ты ещё своим умом жить научись, потом сама будешь.

 - А сейчас я чьим умом живу? 

 - Пока мамкиным с папкой. 

Вот и поговорили. Татьяна на него вскинулась, чего ты, мол, к ней пристаешь. Придёт время и все будет. Не перестарок ещё, всего двадцать четвёртый год. Сейчас молодые не торопятся хомут на шею надевать. Баб ведь не переспоришь, рукой махнул и отступился. Живите как хотите. Можете хоть обе в монастырь уходить. 

Тут заегозилась любимая доченька на какое - то сборище ехать вроде того - сам играю, сам пою. Степан спрашивает:

- Одна что - ли? 

 - Нет, с Кристиной. Да не волнуйтесь вы. Это не далеко, всего сто пятьдесят километров. Мы на машине. С нами ещё знакомые едут. Послезавтра уже дома будем. 

Что тут сделаешь. Не за хвост же её привязывать. Что за знакомые? Кристину они знали и не шибко она им нравилась. Уж больно самостоятельная. На все свое мнение имела. И одевалась странно. Сроду её в юбках не видели - джинсы, куртки, бейсболки. И работа не пойми что - дизайнер интерьера. Степан такого не любил. Ему надо чтоб конкретно: врач, бухгалтер, на худой случай, автослесарь. Вот его Аннушка экономист, работает в хорошей компании. 

- Мам, пап, - прервала его раздумья дочка, - вы не против будете, если ребята по утру к нам сьедутся? Мы на четырёх машинах, так чтоб остальным попутчикам не на улице ждать, у нас соберёмся. 

- Да ради Бога, места что - ли жалко. 

Суета началась часов в пять утра. Приходили, подьезжали, толкотня, хохот. Наконец расселись по машинам и отчалили. Правда, уже с рюкзачком на плече и ключами от машины в руке, дочка их огорошила:

- Ну, пока. Возможно после поездки я вас с будущим зятем познакомлю. 

И за калитку. Вот это сюрприз! А чего раньше не сказала? Он хоть бы присмотрелся к парням. А так только двоих и запомнил. Один мелкий, суетливый, все хохмил и матери комплименты сыпал. Он что - ли? Второй напротив уж больно серьёзен. Худой, длинный, в очках. На киношного "Шурика" похож. Вот что за молодёжь нынче пошла? Все у них на бегу и наскоком. Что теперь думать? Хотела жениха показать так и пришли бы чинно - благородно, познакомились, за столом посидели. 

Зря кипятился. Как оказалось, ни один из запомнившихя в зятья не попал. Будущий родственник, оказывается, сам на машине и должен был забрать часть компании. Тех самых, приметных. Он просто к воротам подъехал и по этому из поля зрения выпал. Короче, просмотрел его Степан. 

А потом было все и чинно, и благородно, и за столом посидели. С родителями познакомились. За разговорами и расспросами выяснилось, что будущий зять - ювелир! Профессия у него такая. И отец с дедом у него тоже ювелиры. Династия у них, мать их за ногу, чтоб им жить богато!