Да, вы не ослышались, дорогие друзья. Я внимательно присмотрелся к новой Весте второй генерации, которую АвтоВАЗ показал на прошлой неделе. Посмотрел, проанализировал и понял, что по уму она должна стоить дешевле той Весты, которую нам продавали раньше.
Почему?
1) Слабый 8-клапанный мотор на 90 сил. Да, АвтоВАЗ не собирается на нём останавливаться. Обещают в конце этого года освоить и более мощные двигатели. Но пока Веста будет выпускаться исключительно со старым тольяттинским движком на 90 лошадок и с 8-ю клапанами.
Этого мотора не очень то хватает легкой Гранте. А Веста заметно тяжелее. Каждый обгон с таким «сердцем» стоит рассчитывать максимально осторожно. А уж как она будет реветь на подъёмах…
2) Только механика. Забудьте про две педали. Кроме того, левой ноге снова придётся поработать. В этом году Весту точно будут выпускать исключительно с механикой. Ещё почему-то не смогли сделать красивую ручку для коробки.
Просто чёрная штамповка. У нас не могут выпускать блестящий пластик, чтобы хоть смотрелось прилично?
3) Отсутствие многих систем безопасности. Где-то АвтоВАЗ сумел раздобыть ABS и две подушки безопасности. Где? Вопрос. С одной стороны, в России как бы есть предприятия, которые эти подушки могут выпускать.
Но во времена правления французов завод всяческих от таких поставщиков открещивался. Иностранцы вообще отогнали от АвтоВАЗа всех дармоедов, которые раньше неплохо кормились на деталях откровенно плохого качества.
Так или иначе, ABS и две подушки на Весте есть. А вот ESP, например, нет. Ещё две подушки, которые раньше уже были, обещают добавить через какое-то время.
4) Отечественные поставщики почти всего. Вот кто знал, что Ладу Гранту красят американскими и словенскими красками, пока на нас не обрушились санкции?
Я тоже не знал, если честно. На презентации Vesta NG спикеры торжественно отчитались, что новая Веста стала одним из самых локализованных машин в России. Набрала целых 4500 баллов по локализации. Это рекорд!
Так с чего бы тогда ей стоить дороже, чем раньше?
Допустим, что вредные французы специально не позволяли российским поставщикам зайти на АвтоВАЗ, а пропихивали всё импортное. Теперь их нет, как и иностранных поставщиков. Они почти все наши.
По логике вещей, стоимости производства должна снизиться! Все детали закупаются в рублях, логистика упростилась.
5) Отсутствие ижевского завода. Раньше Весту собирали на отдельном предприятии в Ижевске. Но сумели перетащить конвейер в Тольятти. И это впечатляет. Но теперь не нужно тратиться на содержание ещё одного предприятия, произошла оптимизация расходов.
Вывод
Мой общий вывод таков: логично, если новая Веста будет стоить дешевле старой. Например, если прежние Весты с кучей систем безопасности и вариатором продают за 1,6-2,5 миллиона рублей, то новая никак не может дотянуть даже до порога в 1,6 миллиона.
Попросту не за что отдавать такие деньги! Но давайте дождёмся официальных цен и посмотрим, что из этого выйдет.
Советую посмотреть:
5 причин, почему Лада Веста нового поколения должна стоить дешевле старой
Почему в России такие дорогие автомобили? Простое объяснение, о котором никто не говорит
АвтоВАЗ показал и запустил в производству новую Ладу Весту. Чем она отличается от старой?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.