Вероника и Никита начали встречаться, когда оба поступили в один и тот же ВУЗ. Первого сентября ребята пришли к главному корпусу, а оказалось, что занятия у них будут проходить в другом здании, нужно было пройти пару кварталов. Никита вызвался сопроводить Веронику и двух ее подруг. Беседа в пути была общей, непринужденной, но девушки тут же догадались, кто из них больше всех приглянулся парню.
Уже через несколько недель Никита и Вероника стали неразлучны, а еще через полгода решили снять вместе квартиру. Веронике эта идея пришлась по душе. Хотя девушка и выросла неизбалованной, а все же жизнь в общежитии – не сахар. Её поселили в одну из самых больших комнат – на пять человек, и покой там только снился... Кто-то рано вставал, кто-то поздно ложился, постоянно были перебои с горячей водой, да и с едой возникали проблемы. Что-то купишь себе, так тут же надо съесть, в холодильник положишь — сразу умыкнут.
К тому же Вероника не сомневалась, что с Никитой она всю жизнь проживет, и так хотелось поскорее почувствовать себя хозяйкой… Ей очень нравилась квартира, которую они сняли. Пусть и старая «хрущевка», с крошечным санузлом, но под окошком – бульвар, центр города – рядом. Жизнь сразу стала казаться и насыщеннее, и веселее. Можно пойти в кино на последний сеанс, погулять в близлежащем парке, да и как было приятно наводить дома уют, устраивать все по собственному вкусу. Правда, порой было некогда даже веник в руки взять – экзамены, курсовые, диплом, но как только выдавалась свободная минута – девушка с удовольствием занималась бытом.
Поженились Никита и Вероника сразу после выпуска. Кажется, вот только дипломы «обмывали», и уже — свадьба. Пригласили лишь близких друзей, так как на кафе денег не было, а в однокомнатной квартире много народа не разместишь. Да и угощать особо не на что, все опять-таки, упиралось в деньги.
Хорошо еще, что молодой чете удалось сразу работу найти. Правда, оба устроились в бюджетные учреждения. Вероника – в МФЦ, то есть многофункциональный центр, Никита – в отдел архитектуры. Зарплаты стабильные, но небольшие, и повышения не предвидится. Тем не менее, когда Вероника забеременела, она решила без особых колебаний, что родит. Считала, что «времена не выбирают», разбогатеют они с Никитой или нет – неизвестно, а лишать себя радости материнства не хочется. Детей Вероника очень любила.
Сначала все шло неплохо. Маленький Алеша появился на свет здоровым и крепким, привыкнув экономить, молодая хозяйка не тратила лишнего, старалась укладываться в зарплату мужа и свои декретные.
Но постепенно нехватка денег стала ощущаться все острее. То пора покупать теплую одежду, то сапоги новые срочно нужны, то визит к стоматологу отложить невозможно… Алешка, как все маленькие дети, периодически болел, требовались лекарства, хотелось побаловать сынишку чем-нибудь вкусным и игрушки купить.
Вероника начала уже задумываться о надомной работе, или о том, чтобы выйти из декрета пораньше, но тут Никита нашел дополнительный заработок.
Теперь его почти никогда не бывало дома, он задерживался на работе допоздна, приходил, и сразу валился спать. Почти все выходные у него тоже были заняты. Зато Вероника могла покупать все необходимое для их маленькой семьи, и не бояться, что завтра ей не хватит денег на хлеб и молоко.
Но примерно месяцев через шесть после того, как муж начал приносить домой неплохие деньги, однажды днем в дверь позвонили. Вероника никого не ждала, однако, как многие женщины, проводящие целый день дома, была рада гостям. Может, это соседка Люба с четвертого этажа? Вероника с ней приятельствовала, вместе гуляли с малышами, забегали друг к другу выпить чаю.
Однако на пороге стояла незнакомка лет сорока пяти. Хотя, дамочке можно было бы дать и меньше лет. Вполне ухоженная, со вкусом подкрашенная, в модной и дорогой одежде… Возраст выдавали лишь глаза. Чувствовалось, что эта особа уже многое повидала, судит обо всем трезво, и привыкла добиваться своего.
— Меня зовут Лидия, — представилась она, — Могу я войти?
Вероника отступила, тем самым приглашая гостью в квартиру. Она подумала, что Лидия представляет какую-нибудь социальную службу или что-то ещё. Может быть, перепись населения идет... За новостями Вероника не особо-то следила.
Лидия вошла в единственную комнату, огляделась и присела у стола. Именно присела – на краешек стула. Как будто высоко себя ценила и была убеждена, что слишком хороша для такой убогой обстановки. И не собиралась надолго тут задерживаться.
В это время проснулся Алешка и потянулся к матери. Вероника взяла его на руки.
— Видите ли, я – подруга вашего мужа…
— В каком смысле? — Вероника даже испугалась, она решила, что с Никитой что-то случилось. Может быть, у него какие-то долги, или другие неприятности на работе.
Лидия усмехнулась:
— Ну, если говорить совсем прямолинейно – я его любимая женщина. Я понимаю, что намного старше Никиты, но в жизни бывают союзы самые разные. У нас с ним полное взаимопонимание. Одно то, что он рассказал мне о бедственном положении своей семьи, и я согласилась какое-то время помогать ему, уже о многом говорит.
Но, дорогая моя, сколько можно? Никита говорил, что хочет поддержать вас в первое время после рождения ребенка. Однако, пора и честь знать! Муж у вас не олигарх, наверное, когда вы заводили малыша, вы и на свои силы рассчитывали. И если Никита хочет поскорее освободиться, уйти от вас ко мне – это его право. В конце концов, я считаю, что дала вам уже достаточно денег, выкупила право вашего мужа получить свободу…
Вероника почувствовала, как лицо ее наливается кровью. Она обняла сына, уткнулась в его маленькое плечико, будто искала защиты. Если бы у нее сейчас были деньги, она швырнула бы их все, не считая, в лицо этой женщине. Но в кошельке оставалась всего пара тысяч – и это до конца недели. И то, эти тысячи наверняка из тех сумм, что Никите давала подруга.
— Как вы понимаете, мне не восемнадцать лет, — продолжала Лидия. Ее самообладание было поистине удивительным. Ровный тон, звучный голос, легкая улыбка, — И я считаю, что такой привлекательный молодой человек, как Никита, мог бы найти себе совсем юную девушку. Свой «изъян», то есть разницу в возрасте, я компенсирую.
— То есть, оплачиваете интимные услуги? — не выдержала Вероника, — Может, честнее было бы нанять мальчика по вызову, а не уводить мужа и отца из семьи?
— Дорогая моя, любящий муж никогда от жены не уйдет. Даже если вы считаете, что его привлекают исключительно деньги… Все равно, он готов вас оставить, и пока возвращается к вам всего лишь из жалости. И я его понимаю...