В Госдуме задумались о проблеме спам-звонков, сообщает Российская газета. По информации издания, теперь человеку нельзя будет звонить с рекламой без его согласия. Также распространители рекламы теперь будут обязаны заключать особые договоры с сотовыми операторами.
Разработчики законопроекта провели социологический опрос, согласно которому больше половины граждан (53%) считают, что такие звонки очень неудобные и даже вызывают раздражение.
Как отмечают инициаторы, сейчас существует эффективный и простой механизм блокировки спама для текстовых сообщений. Они предлагают распространить его действие и на голосовые сообщения. Рассылка сообщений должна происходить с однозначного согласия абонента, причем доказать, было ли достоверно дано это согласие, должны будут доказывать рекламщики и сотовые операторы.
Кроме того, рассылка таких сообщений должна производиться на основе договора рекламщиков и операторов сотовой связи, в противном случае полагаются штрафы.