Роддом. Дежурство. Поздний вечер. Мы с ответственным дежурным врачом в ординаторской, дописываем истории.
Вроде бы все закончили. В родах никого, все поступившие осмотрены, назначения выполнены, обходы сделаны. Лепотаааа...
Выходим из ординаторской: я - на пост истории отдать, коллега на другой этаж - ноги вытянуть.
Навстречу нам беременная. Причём беременная эта - девочка того самого ответственного дежурного врача, Катя. Договорная, короче. С рубцом на матке, стоит в плане на послезавтра.
Подходит к нам эта пациентка и, обращаясь к моей коллеге, говорит: "МарьИванна, кажется, рожаю я."
Идём в смотровую. Я хвостом плетусь следом, но уже понимаю, что мечта принять горизонтальное положение терпит крах.
Коллега смотрит беременную.
"8 сантиметров. Зови акушерок, на каталке в родблок. И операционной сестре звони, пусть накрываются мухой. Я анестезиолога сейчас предупрежу."
Все делаем очень быстро. В лифте даём подписать согласие на операцию. Заезжаем в родблок. Акушерки отделения патологии переодевают роженицу, операционная сестра накрывается. Акушерка родзала уже подготовила все для новорожденного и стоит помытая по всей форме, ждёт неонатолога.
Катя слушает акушерку. Схватки сильные, продыхивает их. Мы с коллегой переоделись, моемся в предоперационной. И тут слышим: "Все, больше не могу", и рык. МарьИванна бросается в операционную, акушерка к промежности (а операционный стол для принятия родов не очень удобен, откровенно говоря).
Две потуги - и рождается мальчишка.
Операционная медсестра в сердцах говорит: "Да что б вас! Только набор зря открыла".
Акушерка плюхает новорожденного на живот матери, ищет, чем бы перерезать пуповину.
Неонатолог заходит в операционную и не понимает, что происходит. Анестезиолог рад, что не успел вскрыть ампулы с лекарством.
МарьИванна заканчивает роды - плацента родилась, цела. Потом проводит ручное обследование полости матки - убедиться, что цела.
Все выдыхают. Спустя 10 минут ответственный дежурный врач заполняет историю родов. У меня на языке вертится вопрос.
-А почему при таком открытии нельзя было дать ей родить самостоятельно? Ведь если шейка тонкая, схватки хорошие, самостоятельные, начало родовой деятельности спонтанное, то рубец должен быть состоятельным?
-Потому, Настя, потому. Десять лет назад примерно также у меня рожала женщина с рубцом на матке. Мы дошли почти до финиша, конец первого периода родов. И случается страшное - начинается разрыв матки по рубцу. Ребёнка спасли. За матку боролись, но увы, пришлось удалить. Кропотеря больше трех литров. Я больше так не хочу...