Найти тему

Хабаровск-ту-ту-Питер (ч24)

Новое утро у нас началось с обзорной автобусной экскурсии по Санкт-Петербургу. Как выразился экскурсовод, в этом городе каждый камень, каждое здание имеет свою историю. И это действительно так. Наш гид когда мы ехали только и успевал рассказывать то про одну достопримечательность, то про другую. Экскурсия нам понравилась, она была проведена на высоком профессиональном уровне, а гид произвёл очень приятное впечатление.

А после мы отправились в гости к ещё одному нашему знакомому музыканту Василию, который жил в районе метро "Озерки". Он тоже относительно недавно переехал из Хабаровска. Да, тянет Хабаровчан как столица России, так и Северная столица.

Добирались мы до "Озерков" наземным транспортом: сначала на троллейбусе, а затем - на трамвае. Кстати, оказывается, Питер является трамвайной столицей России. Этого я не знал.

Это достаточно старенький вагон. А есть много новых. В следующих заметках фото будут.
Это достаточно старенький вагон. А есть много новых. В следующих заметках фото будут.

Действительно, данный вид транспорта здесь очень развит, даже частный трамвай "Чижик" есть, правда прокатиться на нём нам не довелось.

Кстати, как справедливо заметила моя супруга, Санкт-Петербург на окраине выглядит совершенно иначе, нежели в центре, и возникает ощущение, что мы в каком-то другом городе. Здесь нет исторических зданий, а дома ничуть не отличаются от, скажем, новосибирских или тех же пермских.

По этим зданиям вообще не скажешь, что они стоят в Санкт-Петербурге. Фото автора.
По этим зданиям вообще не скажешь, что они стоят в Санкт-Петербурге. Фото автора.

Мы немного посидели у Васи в гостях, а затем вместе проехали пару трамвайных остановок на одно из озёр, где мы с супругой оценили место отдыха Питерских жителей. Там пообщались и попели песни. Василий нам исполнил свои новые композиции, ну а мы ему - свои.

Обратно до центра решили доехать уже пользуясь подземкой, а заодно и посмотреть станцию закрытого типа с так называемым горизонтальным лифтом. Санкт-Петербург содержит несколько таких станций. Одна из них - Петроградская. Поезда останавливаются, грубо говоря, в тоннеле. Открываются двери поезда, а также двери на станции, а затем начинается посадка и высадка пассажиров. Таким образом, пути со станции вообще не видно, а саму станцию не видно из окна поезда. Кстати, только на этих станциях машинистам разрешено давать задний ход (осаживаться), чтобы станционные и поездные двери точь в точь состыковались. Так произошло и с нашим составом, ибо он немного промахнулся, поэтому пришлось несколько метров проехать назад.

На Петроградской мы вышли на поверхность и уже оттуда доехали на автобусе до гостиницы, чтобы переодеться и подготовиться к экскурсии по Неве, которая начинается в полночь. Да, ночные температуры в Питере кардинально отличаются от дневных, и если собираешься гулять весь день, надо брать с собой куртку, а ещё лучше штаны, ибо днём ходишь в шортах, а ночью ну совсем не жарко. В моём родном Хабаровске такого перепада температур день-ночь нет.

Продолжение следует.