В продолжение темы о ребятах из «Рёдан» (которое вовсе, конечно, не является пока никакой субкультурой и даже с трудом подпадает под определение какого-то отчетливого объединения) хочется отметить и еще такую, довольно важную вещь. Вся эта история ведь – не только иллюстрация и доказательство весьма специфического отношения системы зла к детям. Это весьма симптоматическое проявление нашего времени, которое, вероятно, в будущем будут специально изучать в каких-нибудь университетах – я называю это проявление «перевернутой», или искаженной этикой.
В такой «зеркальной» этической системе, буквально по Оруэллу, зло называется добром, а правда – ложью. И агрессией тоже называется то, что агрессией вовсе не является – как в случае с этими ребятами, например, за агрессию принимают необычную одежду и внешний вид в целом, а также сосредоточенное на собственном интересе поведение людей, не интересующихся общественным мейнстримом.
В нормальной этике все эти вещи не являются предосудительными и вообще как-то осуждаемыми – это неотъемлемое право любого человека выбирать свой внешний вид и свои интересы по душе. Агрессией это становится только в «перевернутой» этике. Причин для такой метаморфозы несколько. И первая, самая главная связана с тем, что в «перевернутой» этике непосредственно сама агрессия – в обычном ее понимании – возводится в категорию нормы и ничем предосудительным не является. Само явление агрессии и слово, которое ее обозначает, как бы насильно разделяются, разводятся по разные стороны. Слово остается «пустым», не насыщенным смыслом – и эти новые смыслы также подводятся под это слово насильно.
Вторая причина восприятия такого поведения ребят как агрессии заключается в разрушении понятия личностных границ, сведения общества в архаичный «коллективизм», где ни у какого члена общества не может быть права на личное самоопределение и личные интересы. Такие самоопределение и интересы у кого-то воспринимаются остальными членами общества как вызов, как угроза, как озвученное сомнение в правомерности устоявшегося правопорядка. И естественно, воспринимаются ими как агрессия.
Ну и третья причина заключается в механизмах самого функционирования системы зла, которая эту «перевернутую этику» формирует и культивирует. Система зла всегда и постоянно нуждается в каких-то «врагах», которые как бы олицетворяют опасность для общества. Система зла делает вид, что борется с этими «врагами», создавая тем самым видимость ее необходимости в обществе. И одновременно нагнетает в обществе страх, на котором эта система и держится – это одновременно и страх той самой «внешней угрозы», и страх пойти в чем-то против системы, оказаться парией, подвергнуться силовой расправе. Поэтому, понятно, система зла будет искусственно формировать видимость всевозможной агрессии даже там, где на агрессию нет никакого намека.