Осторожно, впереди спойлеры.
Часов десять бегаю по миру Хогвартса и часто удивляюсь расположению лута на локациях. Конечно, это всего лишь игровая условность, которая заставляет игрока больше исследовать мир и улучшает опыт игры. Однако у меня некоторые расположения сундуков вызывают, по крайней мере, недоумение.
Когда персонаж попадает в Хогсмид, выясняется, что часть домов закрыта на замок (я с нетерпением жду заклинание, открывающее двери). Другие же доступны для исследования. И часто в этих зданиях обитают люди.
Представим ситуацию. Кто-то вламывается в ваш дом, начинает сновать туда-сюда, покрикивая Ревелио!, обшаривает шкафы и сундуки, хватает ваши вещи, изменяет пространство. Все это на ваших глазах. Но вы не реагируете.
Именно так выглядят поиски лута. Персонаж обкрадывает местных жителей, и это довольно сильно влияет на погружение. Очевидным решением представляется располагать сундуки в домах без жителей. Тогда бы реагировать было некому.
===============
Механика поисков предметов в домах не нова. Однако в других играх она часто сочетается с другими действиями.
Например, в "Ведьмаке" у Геральта тоже есть возможность прочесывать дома. Нельзя сказать, что жители реагируют в достаточной мере, но они хотя бы начинают жаловаться вслух, как бы взывая к совести. Мол, сколько воров и разбойников развелось.
В TESO предметы подсвечиваются красными. Если кто-то видит, что персонаж ворует, то начинает бить тревогу. Потом появляются стражники, и начинается охота за персонажем.
В Fallout New Vegas кража предметов влияет на карму. Кроме того, если попытаться умыкнуть что-то на глазах у персонажей, то они начнут возмущаться и даже могут попытаться отбить свое добро.
===============
Среди прочего поражает место, выбранное для взаимодействия с первым сундуком с золотом.
Происходит это в Гринготтсе! В банке, где все деньги и все вещи кому-то принадлежат. Место крайне неудачное. И сопровождающий нас гоблин никак не реагирует на посягательство персонажа на чужие деньги.