Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

США должны действовать сейчас, чтобы предотвратить захват Тайваня

В исследовании Тихоокеанского форума говорится, что Китай не должен сомневаться в том, что США решительно отреагируют на вторжение на Тайвань. Это вторая часть книги «Мир после падения Тайваня», в которой рассматриваются основные выводы и рекомендации исследований участников Тихоокеанского форума.

Вмешательство необходимо. Вывод: единственное, что намного хуже, чем вмешательство Соединенных Штатов и неспособность обратить вспять вторжение КНР на Тайвань, — это невмешательство Соединенных Штатов. Неспособность прийти на помощь Тайваню подорвет доверие к США и нанесет ущерб, если не разрушит, всю сеть альянсов США. Это подтолкнет КНР, Россию, Северную Корею к более агрессивным действиям.

Если Соединенные Штаты попытаются, но потерпят неудачу, все внимание будет приковано к тому, что Вашингтон будет делать дальше. Если бы было принято решение отступить в «Крепость Америка», ущерб репутации США и альянса снова был бы сокрушен.

Рекомендация: Соединенным Штатам следует исходить из того, что в их интересах отреагировать — и победить — если КНР предпримет попытку вторжения на Тайвань. Поскольку это должно учитывать возможность неудачной интервенции, Соединенным Штатам также следует подумать о своих следующих шагах по привлечению своих союзников и партнеров, если Китай захватит Тайвань. Соединенные Штаты должны работать со своими союзниками и партнерами, чтобы помочь обратить вспять свершившийся факт. Таким образом, следует исключить возможность отступления в «Крепость Америка».

Азиатское НАТО, а не замок из песка. Вывод: существует неопределенность в отношении следующего шага Вашингтона после падения Тайваня. Автор индийской главы исследования был уверен, что результатом станет подход «Крепость Америка».

Другие не были так уверены. Некоторые утверждали, что повороты и бегство не заложены в ДНК Америки. Другие говорили, что это будет гораздо больше зависеть от ситуации, но считали, что Соединенным Штатам следует работать над восстановлением доверия к своим альянсам и продолжать противостоять КНР. По мнению некоторых авторов, необходимо создать азиатский эквивалент Организации Североатлантического Договора (НАТО), чтобы предотвратить авантюризм КНР и, в конечном итоге, вернуть себе Тайвань.

Рекомендация: Соединенным Штатам должно быть ясно, что их союзники, партнеры и друзья ожидают лидерства от Вашингтона, особенно в трудные времена. Даже если бы отступление в «Крепость Америка» не было вариантом после падения Тайваня, неспособность опереться и восстановиться может подорвать ведущую роль США в мире. Таким образом, Соединенные Штаты должны объединить своих союзников и партнеров, чтобы остановить Китай и, в конечном итоге, начать контрнаступление против КНР.

Сплотить соседей и мир. Вывод: КНР стала бы более агрессивной по отношению к своим соседям, если бы ей удалось захватить Тайвань. Некоторые, включая нашего японского автора, опасались, что Япония будет следующей. Другие считали Южно-Китайское море вероятным местом для повышения самоуверенности КНР.

Индийский автор беспокоился о вспышке конфликта на границе КНР и Индии, в то время как австралийский автор видел расширение влияния КНР в южной части Тихого океана. Корейский автор, хотя и обеспокоен возросшей напористостью КНР, был больше обеспокоен тем, что КНР даст Северной Корее зеленый свет на марш на юг.

Рекомендация: Соединенным Штатам следует сплотить регион и мир, чтобы помочь предотвратить захват Тайваня Китаем, показав, как такое развитие событий будет иметь прямое влияние на многие страны, усугубляя риски и угрозы, которые эти страны считают «более непосредственными» или «более серьезными». Объединение региона влечет за собой повышение осведомленности о затратах и ​​рисках, связанных с победой КНР над Тайванем, и призыв к каждому региональному игроку помочь построить более сильную коллективную архитектуру сдерживания и обороны в Индо-Тихоокеанском регионе.

Стратегическое расположение. Вывод: Тайвань находится в геостратегическом месте. Его военный и разведывательный потенциал может помочь Японии и другим странам Восточной Азии избежать угрозы экспансионизма КНР. Если Тайвань перейдет к КНР, Пекин получит уникальные военные базы и разведывательные объекты, а также беспрепятственный доступ вглубь Тихого океана. Пекин сможет держать под угрозой американские войска на Окинаве и Гуаме и вторгнуться на обширные территории Японии и Филиппин, а также укрепить свое господство в Южно-Китайском море и Юго-Восточной Азии. Пекин также может лишить Соединенные Штаты и их союзников возможности сохранить передовое присутствие в Тихом океане.

Рекомендация: Объединение региона вокруг опасности захвата Тайваня КНР должно подчеркивать опасности, которые последуют вслед за этим: большее доминирование КНР в регионе и сфера влияния КНР, жестко контролируемая Пекином.

Ядерное распространение. Вывод: Ядерное распространение, вероятно, последует за падением Тайваня в некоторых частях Азии, потому что государства региона будут опасаться, что они могут стать следующими в расстрельном списке КНР, и у них будут причины сомневаться в способности (даже в готовности) Соединенных Штатов защитить их.

Япония, Южная Корея и Австралия рассмотрят вопрос о том, чтобы стать ядерными державами, хотя все трое также хотели бы сохранить свои союзнические отношения с Соединенными Штатами. Следует, однако, отметить: американские, японские, австралийские и южнокорейские авторы все считали распространение ядерного оружия неизбежным, в то же время проявляя больше нюансов, когда дело доходит до «своей» страны.

Рекомендация: сегодня есть много веских причин для усиления расширенного сдерживания США, потому что баланс сил быстро меняется в пользу КНР. В случае военного захвата Тайваня усиление расширенного сдерживания США станет первостепенной задачей.

Региональный вопрос. Вывод: Распространение ядерного оружия вряд ли выйдет за пределы Азии. Европейский автор, например, предположил, что распространение не произойдет в Европе после того, как Тайвань перейдет к Китаю. Нормы нераспространения там сильны, и для того, чтобы это произошло, потребуется как полная потеря доверия к США, так и прямая и постоянная угроза Европе.

Рекомендация: Соединенным Штатам следует помнить о том, что распространение ядерного оружия — это, прежде всего, ответ на местные или региональные проблемы. Таким образом, решение этих проблем необходимо для остановки, прекращения или обращения вспять распространения. Соединенным Штатам также не следует недооценивать силу норм нераспространения и свою стабилизирующую роль гаранта региональной и глобальной безопасности. Таким образом, в дополнение к укреплению своих оборонных обязательств перед своими союзниками и партнерами Соединенным Штатам следует стремиться к укреплению режима нераспространения.

Слабые звенья в альянсах США. Вывод: падение Тайваня разрушит некоторые союзы США и изменит стратегические отношения в Индо-Тихоокеанском регионе. Один автор оценил, что Филиппины и Таиланд, вероятно, разорвут свои союзнические отношения с Соединенными Штатами и сдадутся гегемонии КНР. Кроме того, другие говорили о возможном (а для некоторых и вероятном) склонении многих государств к КНР как к новому центру силы. Это было бы вероятно, если бы возникла «ось авторитарных государств», в которой доминируют Китай и Россия, которые пришли к выводу, что ядерное принуждение (или использование ядерного оружия) помогает набирать геополитические очки.

Рекомендация: помимо укрепления своих союзов и ядерного зонтика со своими нынешними союзниками, Соединенным Штатам следует рассмотреть возможность развертывания ядерного зонтика над другими странами или, как минимум, наладить с ними гораздо более тесное сотрудничество в области безопасности.

Плюсы и минусы ядерного обмена. Вывод: существуют разногласия относительно того, будет ли выгодным общерегиональное соглашение о совместном использовании ядерной энергии. Корейские и индийские авторы исключили этот вариант, сказав, что это то, чему Соединенные Штаты могут способствовать до вторжения, а не после. Между тем они считают, что это не вариант, особенно при нынешней администрации. Другие участники форума были не столь откровенны. Американский автор объяснил, что такая договоренность имеет потенциал с Соединенными Штатами, но не без них. Другие надеялись удержать Соединенные Штаты в общерегиональном соглашении о совместном использовании ядерных вооружений, но не исключали соглашений без него.

Рекомендация: Соединенным Штатам следует провести широкомасштабное исследование, чтобы подумать о целях, путях и средствах заключения договоренностей о совместном использовании ядерного оружия со своими союзниками в Индо-Тихоокеанском регионе. Эти усилия должны основываться на опыте НАТО, но быть адаптированы к Индо-Тихоокеанскому региону, и они должны исследовать потенциальные выгоды, затраты и риски, которые повлекут за собой такие договоренности.

Координация. Вывод: еще до последней демонстрации силы КНР вокруг Тайваня в августе 2022 г. (когда КНР проводила военные учения вокруг острова) было достигнуто общее согласие в отношении того, что Соединенные Штаты, их союзники и партнеры должны более тесно координировать свои действия, чтобы продемонстрировать решимость и укрепить коллективное сдерживание в Индо-Тихоокеанском регионе. Размышление о последствиях военного захвата Тайваня КНР сделало этот проект еще более приоритетным.

Рекомендация: Соединенным Штатам следует удвоить свои оборонные мероприятия и помощь в области безопасности союзникам и партнерам, которым угрожает опасность, особенно Тайваню. На практике это означает, что они должны сделать свои оборонные обязательства более четкими и предпринять шаги для разработки и развертывания вместе с ними новых возможностей.

Хотя разногласия между Украиной и Тайванем очевидны, существует опасность, что КНР может приравнять нежелание Вашингтона и/или НАТО напрямую вступать в бой с Россией, обладающей ядерным оружием (особенно если Россия выдвигает не столь завуалированные ядерные угрозы), с аналогичным нежеланием или отказом противостоять ядерной силе КНР. Таким образом, Соединенным Штатам следует укреплять сдерживание, включая ядерное сдерживание, и отвергать любые заявления о «единственной цели» или «неприменении первыми».

Пределы стратегической неопределенности. Вывод: взгляды на политику США в отношении Тайваня эволюционируют. Все авторы, кроме двух, высказались за то, чтобы сегодня отказаться от стратегической двусмысленности; японские и корейские авторы обеспокоены реакцией КНР на явное изменение политики. Однако они, как и все остальные, видели необходимость в том, чтобы Соединенные Штаты сформулировали и продемонстрировали свою решимость и готовность более четко отреагировать на защиту Тайваня. Итог: КНР не должна сомневаться в том, что США ответят на вторжение на Тайвань.

Рекомендация: вывод исследования состоит в том, что лучшим ответом США на падение Тайваня были бы согласованные усилия с единомышленниками из друзей и союзников США по предотвращению дальнейшей агрессии КНР, если не через «азиатское НАТО», то через активизацию существующих альянсов. и новые механизмы защиты.

Таким образом, для Соединенных Штатов имеет смысл уже сейчас усилить сдерживание в Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы в первую очередь отговорить КНР от действий против Тайваня или гарантировать, что такие усилия потерпят неудачу. Действия должны быть согласованы с союзниками и партнерами, которым тоже есть что терять, если Тайвань попадет под контроль Пекина.

Дэвид САНТОРО и Ральф КОССА