39,7K подписчиков

Nissan X-Trail e-4orce: полноприводный как бы электромобиль

1,8K прочитали
Nissan X-Trail e-4orce
Nissan X-Trail e-4orce

Nissans X-Trail, рожденный в 2001 году, нынче выпускается уже в четвертом поколении. И среди его вариантов появился необычный полноприводник e-4orce. Смысл четверки понятен, а вот что имеется в виду под «электросилой»? Дело в том, что колеса вращают только электромоторы, расположенные у передней и задней осей, но электричество берется не из батареи, а от генератора, вал которого вращается трехцилиндровым бензиновым ДВС. Такая схема резко упрощает трансмиссию, позволяет по полной использовать большой крутящий момент электродвигателей.

Nissan X-Trail e-4orce
Nissan X-Trail e-4orce

Надо сказать, что и сам ДВС здесь не совсем обычный: он заточен на максимальную эффективность. Ради этого разработчики пошли даже на такие сложные технологии, как переменная степень сжатия. Специальный актуатор изменяет ход поршней. При малых нагрузках степень сжатия максимальная, при больших, напротив, снижается. Сам этот двигатель развивает мощность до 158 л.с., а электромоторы – 204 спереди и 136 сзади. При этом так называемая системная мощность достигает 214 л.с., а крутящий момент – 525 ньютонометров, чего достаточно для разгона этого прочти двухтонного авто до сотни за 7 секунд при максималке в 180 км/ч. В результате средний расход в цикле WLTP, указанный как 6,3 литра на сотню, в тесте оказался лишь чуть большим, достигнув 6,7 л/100 км. Насколько хватит 55-литрового бака посчитайте сами на досуге.

Nissan X-Trail e-4orce
Nissan X-Trail e-4orce

Тяговая батарея на борту все же есть, но ее емкость невелика, всего 2,1 кВт·ч, она используется в основном, как буферная для накопления энергии при рекуперации, хотя и позволяет проехать без выхлопа несколько сотен метров. Для максимального использования энергии замедления рекомендуется включить режим «Е-педали», когда отпускание акселератора приводит к активному замедлению без задействования тормозов.

Надо сказать, что бесшумным Nissan X-Trail e-4orce не назовешь. Хотя ДВС запускается тихо, но при работе все же слышен, особенно, когда от него требуется полная мощность и обороты автоматически повышаются. Это напоминает по звуку работу с вариатором.

Полный привод на электромоторах использует технологию распределения тяги между осями по необходимости – Torque Vectoring. И это помогает не только на бездорожье, но и при прохождении быстрых поворотов. Вообще же в трансмиссии предусмотрено несколько режимов для езды по шоссе, снегу, грязи, сыпучему грунту. Возможна и буксировка прицепа массой до 1800 кг.

Nissan X-Trail e-4orce
Nissan X-Trail e-4orce

Теперь немного (подробнее мы писали еще осенью) о внешности новинки. Мощные расширители крыльев провоцируют пуститься во внедорожные приключения, взяв с собой еще четверых или даже шестерых попутчиков. Которые, как и вы, наверняка оценят свежий и эргономичный салон и удобные крутилки и физические кнопки. Нет недостатка в различных емкостях для всякой всячины, а в багажник с удобным доступом влезет от 575 до 1396 литров поклажи. В машине достаточно просторно, но на третьем ряду в семиместной комплектации, которая стоит на 800 евро дороже, можно перевозить седоков ростом не выше 160 см. Это прямо указано в инструкции производителя!

Nissan X-Trail e-4orce
Nissan X-Trail e-4orce

Сколько стоит Nissan X-Trail e-4orce? 44 400 евро. Намек маркетологов на 4 WD? Добавили бы уж тогда еще 44 евро до кучи...

Технические характеристики Nissan X-Trail e-Power e-4orce

габариты: 4,68 x 1,84 x 1,72 м

база: 2,71 м

рабочий объем ДВС: переменный от 1477 до 1497 куб. см

системная мощность: 157 кВт / 214 л.с.

системный крутящий момент: 525 Н·м до 4100 об/мин.

максимальная скорость: 180 км/ч

разгон 0 – 100 км/ч: 7,0 с

WLTP средний расход топлива: 6,3 л/100 км

выбросы CO2: 141 г/км

снаряженная масса / полезная нагрузка: 1994 / 541 кг

объем багажника: 575 – 1396 л

масса прицепа: 1800 кг