Найти в Дзене

Поддай джазу! ТОП-10 рок-песен и поп-хитов, в которых можно услышать соло джазовых гигантов

Оглавление

Многие поп-музыканты и рокеры преклонялись перед джазменами. И когда им требовался определённый звук (и у них было достаточно денег, престижа и/или удачи), они привлекали на свою сторону того или иного культового музыканта. Результаты — восхитительны!

Paul Simon «Night Game» (1975)

  • Кто участвует? Тутс Тилеманс, губная гармоника

Одна из малоизвестных песен Пола Саймона повествует об игроке в американский футбол, который не просто проваливает игру, но и умирает на холме. Главное украшение песни — мелодичное соло на губной гармонике от бельгийского маэстро Тутса Тилеманса. Уникальный музыкант, весьма рекомендую!

Stevie Wonder «As» (1976)

  • Кто участвует? Херби Хэнкок, электропиано

Со Стиви Уандером с удовольствием работали многие мастера разных жанров от Джорджа Бенсона до Пола Маккартни. Игру великого джазового пианиста Херби Хэнкока можно услышать в песне «As» из альбома-шедевра «Songs in the Key of Life». Сочный звук электропиано Fender Rhodes идеально вписался в аранжировку!

Steely Dan «Aja» (1977)

  • Кто участвует? Уэйн Шортер, саксофон

Влияние джаза неизменно присутствует в работах Steely Dan, но Дональд Фейген и Уолтер Беккер никогда не демонстрировали его настолько явно, как в заглавном треке их мультиплатинового альбома 1977 года. Здесь можно услышать саксофон Уэйна Шортера — недавно почившего сооснователя Weather Report и бывшего соавтора Майлза Дэвиса.

Billy Joel «Just the Way You Are» (1977)

  • Кто участвует? Фил Вудс, саксофон

Стандартная поп-баллада, но в ней можно услышать изящные пассажи и пышное романтическое соло в исполнении саксофониста Фила Вудса. Автор был в восторге: «Внезапно песня перестала быть просто балладой. Потенциально это была джазовая классика. Его фразировка, его звук, ноты, которые он выбрал... Я не знаю, как он это делает!»

Chicago «Street Player» (1979)

  • Кто участвует? Мейнард Фергюсон, труба

Chicago взялись за диско? Рискованная идея. И действительно, альбом «Chicago 13» провалился. Это была первая пластинка в карьере группы, не ставшая хитом. Но это отнюдь не вина трубача Мейнарда Фергюсона, чьи характерные высокие ноты оживляют вступительный трек альбома — девятиминутную «Street Player».

The Rolling Stones «Waiting on a Friend» (1981)

  • Кто участвует? Сонни Роллинс, саксофон

Убеждённый поклонник джаза, барабанщик Чарли Уоттс нашёл время во время первого турне группы по США в 1964 году, чтобы увидеть выступление «колосса саксофона» Сонни Роллинза в Нью-Йорке. Именно он предложил привлечь патриарха джаза к записи этой баллады. В итоге Сонни Роллинс сыграл ещё в двух песнях: «Slave» и «Neighbours».

На сцене Сонни Роллинса подменил его молодой последователь — тоже весьма достойный саксофонист Джошуа Редман:

Elvis Costello & the Attractions «Shipbuilding» (1983)

  • Кто участвует? Чет Бейкер, труба

«Punch the Clock» — шумный поп-альбом Элвиса Костелло, но в нём нашлось место антивоенной песне с пронзительным соло на трубе от легендарного Чета Бейкера. Костелло пришёл на его концерт в ночном клубе, представился Бейкеру и спросил, согласится ли тот сыграть. Трубач, чья карьера в то время не особенно процветала, сразу согласился.

Scritti Politti «Oh Patti (Don’t Feel Sorry for Loverboy)» (1988)

  • Кто участвует? Майлз Дэвис, труба

Британская нововолновая Scritti Politti умудрилась завлечь в студию величайшего из великих — самого Майлза Дэвиса. Это не было случайностью: Майлз настолько восхищался музыкой группы, что включил версию их песни «Perfect Way» в свой альбом «Tutu» (1986), после чего гениальный трубач и фронтмен Scritti Politti Грин Гартсайд стали добрыми приятелями.

Everything But the Girl «The Road» (1990)

  • Кто участвует? Стэн Гетц, саксофон

Бен Уотт из британского дуэта Everything But the Girl вырос на джазе. Его отец часто слушал альбомы босановы, которые саксофонист Стэн Гетц и гитарист Жоао Жилберту записали в 1960-е. Спустя годы ему удалось добиться участия самого Гетца в записи собственной песни.

Lou Reed «Guilty» (2003)

  • Кто участвует? Орнетт Коулман, саксофон

Отец фри-джаза Орнетт Коулман оказал большое влияние на Лу Рида, который часто видел его выступления в 1960-е годы. Поэтому обычно невозмутимый рокер не мог сдержать радости от сотрудничества с джазменом во время записи альбома «The Raven», посвящённого произведениям Эдгара Аллана По: «ЭТО ОДИН ИЗ МОИХ ВЕЛИКИХ МОМЕНТОВ».

Надеюсь, вам понравилось! Спасибо за внимание!