У нашего начальника Зубова сегодня был шок. Из главка пришла телеграмма – оперативнику Углову такого-то числа надлежит явиться на церемонию вручения медали «За трудовую доблесть» и майорской звёздочки!
- Куда мы катимся? – переживал полковник Зубов. – Ладно, майорскую звезду Васька выслужил. Но давать медаль этому кобелятору, этому алкашу и разгильдяю?... Я подозревал, что в главном управлении царит махровый бардак, но не до такой же степени!
Зато мы дружно радовались за Ваську. Несмотря на свои слабости и женские шашни наш Углов действительно первоклассный сыщик. Показатели у него отличные, город он знает как свои пять пальцев и свою награду заработал честно.
- Оспорить приказ не имею права, - вздохнул желчный Зубов. – Углов, слушай вводный инструктаж. В главк за медалью поедешь один, присматривать за тобой некому. На входе там будет стоять почётный караул из курсанток академии МВД…
Васька Углов мечтательно улыбнулся и поправил галстук.
- Отставить улыбочки! – крикнул Зубов. – Запомни: на входе никого не трогаешь, понял? Не позоришь наш отдел. Не лапаешь курсанток, не совращаешь их, не пускаешь в ход свои кобелиные чары! Ты молча и скромно проходишь в фойе.
- Есть пройти в фойе, - сказал Васька.
- Далее идёшь в канцелярию к Алёне Степановне и отмечаешь командировку. Мой приказ: в секретариате тоже никого не трогать! Особенно Алёну Степановну! Не давать воли рукам и другим органам, никого не тащить за шкаф!
- Есть никого не тащить за шкаф в канцелярии, - уныло ответил Васька. – Особенно Алёну Степановну… хотя уже хочется.
- Отметив командировку, можешь побродить по вестибюлю, Углов. Там будет выступать оркестр народных инструментов. Трогать и лапать музыканток я тебе тоже запрещаю! Уяснил?
- Совсем ни одной?
- Совсем ни одной! Так и быть, можешь зайти в буфет. Но опять-таки – вести себя прилично! Разрешаю выпить сто граммов водки, закусить пирожком и выйти. К бабам не приставать! На столе не плясать! Не напиваться! Не лапать буфетчицу Сашу!
- А буфетчицей Сашей закусить нельзя? – спросил Вася. – Эх, зачем тогда это всё? Товарищ полковник, может, мне вовсе не ехать?
- Приказано явиться – значит, поедешь! После звонка ты проходишь в зал на отмеченное место и смотришь концерт. Хлопаешь. Кричишь «браво». Не пристаёшь к соседкам. Когда вызовут – строевым шагом идёшь на сцену, получаешь медаль из рук генерала Бесова и возвращаешься назад. А после концерта чинно и мирно едешь домой. Всё ясно?
- Так точно! – сказал Васька без всякого энтузиазма. – Разрешите идти гладить парадный мундир?
- Разрешаю! И учти: буду тебе звонить и проверять! Чтоб ни шагу в сторону!
Отглаженный и трезвый Васька уехал в главное управление, проинструктированный с ног до головы... и пропал с радаров.
Васька просто пропал! Весь день Зубов был снова в шоке. Он оборвал все телефоны. Курсантки на входе в главк не видели нашего Углова. Секретарша Алёна Степановна тоже его не видела. Даже прекрасная буфетчица Саша ответила, что никакой Углов у неё в буфете не появлялся!
- Скандал! – вопил Зубов. – Я чувствовал, что Углову доверять нельзя! Зацепился по пути за какую-нибудь юбку и тупо забил на церемонию! Какой срам!
Однако к утру Углов спокойно вернулся в отдел, сияя как начищенный пятак. С майорской звёздочкой и медалью «За трудовую доблесть». При этом от него за версту пахло шикарной женщиной. Васька заявил, что выиграл ночь с женщиной в пари. Естественно, начальник потребовал с него немедленных объяснений.
Что оказалось? Оказалось, дабы не искушаться курсантками, секретарями и буфетчицами, Васька по прибытии проник в главк с чёрного хода. Поднялся наверх, никем не замеченный, и никого не встретил, кроме одной-единственной дамы, поправлявшей в кулуарах чулочек.
Дамочка по имени Вика была что надо – свежа, красива и очаровательна. Бедный Вася не удержался от соблазна. Он рассудил, что не нарушит приказа Зубова, если слегка поухаживает за Викой, ведь она не буфетчица и не курсантка, и даже не секретарь.
Углов помог Вике поправить чулочек, вступил в беседу, потом уединился в каком-то кабинете со всеми вытекающими последствиями… словом, общение было жарким и взаимно приятным. Затем Вася спохватился, что ему пора мчаться в зал.
- Увы, моя королева, - шепнул Василий страстной Вике. – Неотложные дела меня ждут! Но ведь мы ещё увидимся? Где тебя найти?
- Не советую меня искать, незнакомец, - ответила томная женщина Вика. – Я приехала на церемонию вместе с мужем. А мой старичок-муж – это генерал-полковник Бесов. Он скор на расправу и жутко ревнив. Если попадёшься ему на глаза – он застрелит тебя из табельной золотой чернильницы… поскольку его собственная чернильница работает уже с перебоями!
- А вот спорим? – закусился азартный Вася. – Спорим, твой муж не только меня не застрелит, но ещё и медаль мне вручит?
Красотка Виктория решила, что Васька валяет дурака. Она сказала, что быть такого не может. Но если вдруг случится по-Васькиному, то она подарит ему ещё одно свидание, когда генерал вечером напьётся в дрезину. А в противном случае – принесёт Васе на могилку пучок хризантем и стакан водки.
Они ударили по рукам, Васька убежал в зал. Виктория следила из-за кулис и действительно увидела, как муж-генерал вручает Углову медаль «За трудовую доблесть».
Вика поняла, что Углов её нахально разыграл, но уговор дороже денег. Так и было выиграно пари. И мы в отделе точно знаем, что Васька заслужил эту медаль без дураков.
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.
Спасибо, что дочитали до конца! А если вам интересны врачебные байки и медицинский ликбез - рекомендую канал моего дзен-коллеги Доктора Знаева.