Сегодня, при беглом взгляде на текст песни The Clash "White Riot" можно подумать, что Джо Страммер, Мик Джонс, Пол Саймонон и Топпер Хедон выступали за какую-то расовую войну или, по крайней мере, за "восстание", но это будет максимально далекое от истины мнение.
Летом 1976 года Джо Страммер и Пол Саймонон жили в Ноттинг-Хилле. Хотя сегодня этот зеленый пригород считается одним из самых привлекательных мест в Лондоне, в то время он был в значительной степени расколот на фракции. На одной стороне квартала жили обеспеченные представители высшего общества, а на другой - семьи с низким доходом и, чаще всего, ямайские иммигранты. Погружение Страммера и Саймонона в эту культуру сильно повлияет на группу и их дебютную пластинку.
Для тех, кто участвовал в панк-сцене, было очевидно, что при ближайшем рассмотрении угнетение рабочего класса выходило за рамки расы и культуры. Это отражено не только в их дебютной песне "White Riot" и кавере на песню "Police & Thieves", но и в их фундаментальном альбоме "London Calling". Однако наиболее отчетливо Страммер и Саймонон выразили это в дебютном сингле The Clash "White Riot".
Музыканты видели, как членов их общины останавливает и преследует полиция и это было почти ежедневным событием. Напряжение между жителями Ноттинг-Хилла и полицией начало закипать, и во время карнавала в Ноттинг-Хилле оно достигло предела. Это событие 1976 года переросло в беспорядки и насилие со стороны полиции, когда жители района отказались терпеть дальнейшие издевательства и встали на свою защиту. Это была искра восстания, которую Страммер давно ждал.
Покидая мероприятие, Страммер и Саймонон размышляли о том, почему белые люди тоже не борются за свои права и это вдохновило их на песню "White Riot":
"У черных много проблем, но они не против бросить кирпич, а белые ходят в школу, где их учат быть толстыми".
В конце концов, это были тяжелые годы для рабочего класса. Экономика находилась в глубоком спаде, инфляция превысила двадцать процентов, а в 1975 году безработица перевалила за два миллиона.
Страммер объяснил спорный текст песни:
"Единственное, что мы говорим о черных, это то, что у них есть свои проблемы, и они готовы их решать. Но белые мужчины просто не готовы решать их - у них все слишком уютно. У них есть стереосистемы, наркотики, "хай-фай", машины".
"Бедные черные и бедные белые находятся в одной лодке".
"White Riot" не была призывом к расовой войне, это было требование сосредоточиться на проблемах и призыв пойти друг за другом в новый, более свободный мир. К сожалению, не для всех это было очевидно и песня была подхвачена нежелательными и неблаговидными группировками. Некоторые панки настолько увлеклись этой песней, что ее стали использовать на расовых митингах и часто неправильно цитировали как документ о власти белых. Страммер был полон решимости сохранить контроль и старался играть "White Riot" везде, где только мог, после того как некоторые заведения попросили группу прекратить исполнение трека. Хотя The Clash всегда игнорировали эти просьбы, Мик Джонс тоже хотел отказаться от песни, и во время одного из жарких споров за кулисами в 1979 году Страммер даже ударил Джонса.
Их бунтарский настрой в сочетании с остроумием и политически окрашенными текстами поднял планку возможного в панк-роке.