Найти тему

Моцарт, Бах и другие. Из тысяч лиц... Часть 1

3 марта 2023. Библиотека Чехова на Страстном бульваре в Москве.

Анонс гласил:

«Концерт молодых исполнителей включает произведения композиторов разных стилей и стран, которые исполняют музыканты со всей России. Среди них – участник проектов Санкт-Петербургского дома музыки, лауреат международных конкурсов Владимир Ершов (кларнет), стипендиат международного конкурса Ю.Холопова, молодой московский композитор и пианист Олег Давыдов (фортепиано), артист оркестра МАМТ имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко Варвара Голубина (скрипка), лауреат международных конкурсов, класс доцента О.Бугаева Муся Кротова (виолончель), лауреат международных конкурсов. Лауреат президентской премии Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, студентка московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Полина Попова.

На вечере прозвучат духовые инструменты, которые редко можно услышать соло.

В программе произведения Д.Ловрельо, М.Арнольда, П.Санкана, М.Вайнберга, Г.Фукса и М.Равеля».

Смысл был понятен, хоть и коряво написано.

***

Аншлаг. В библиотеке Чехова на Страстном бульваре я гость не редкий. Сегодня могу сказать с уверенностью, такой аншлаг впервые.

Никогда такого не было, и вот опять – точно не из этой оперы/серии.

Ни одного свободного места.

Успел сделать на тему «Моцарта, Баха и других» пост в соцсети, на что тут же получил отклик Валеры Чупрова: дескать, «это, пожалуй, сегодняшними днями, лучшие “спикеры”…»

Спорить с ним не стал, но в одном месте не удержался:

– Есть спикеры, и совсем не знакомые (мне): Вайнберг, Равель, Фукс (не путать с мистером Фиксом, у которого есть план). Я ж человек, так сказать, «маломузыкальный»…

– Фиксов с грандиозными планами полно в ленте, а Фукс, конечно, один, тем более, в твоём изложении, – этот ответ Валеры я заметил только на следующий день.

Так вот невзначай разговоры с умным человеком и обрываются (тем более, что к концу концерта стало ясно, что никакого Фукса не было).

Но я таки настрочил ответ:

– Когда концерт закончился, стало ясно, что обошлось без Фукса, но было много других, хороших (про «разных» у меня язык не повернётся или отсохнет написать... вернее, рука... колоть устанет).

***

Первым номером программы ведущий объявил музыку Моцарта. Дуэт для скрипки и альта си-бемоль мажор. И артистов совсем не тех, кто был заявлен в анонсе. В принципе ведущего можно не слушать. Ничего нового он тут не сказал.

Мне с галёрки «видно всё, ты так и знай», хоть я и не сверху. А даже если вдруг всё и не видно, то точно слышно. И пусть я на одно ухо, мягко говоря, глуховат, а если говорить/писать по правде, то практически оглох, всё одно слышно! На то она и библиотечная акустика.

Моцарта… из тысяч лиц узнал бы я мальчонку Моцарта… если только его назовут/объявят. В общем, если имя автора музыки/композитора объявит конферансье, то узнаю мгновенно.

Послушайте, как играют две замечательные девочки. Я уверен, что они обе замечательные, хоть ни ту, ни другую лично не знаю. Мы вместе не служили… Здесь уже надо слушать… если не всем, то тем, кто хочет.

***

Там, где Моцарт, там и Бах.

Оба лучше!

…Говорят, что музыка Баха имеет терапевтический (лечебный) эффект и успешно используется во врачебной практике. Не просто говорят, а будто бы это даже доказано учеными. Надеюсь, что не британскими.

На борту первого межпланетного космического аппарата «Вояджер», запущенного в 1977 году в космос, находился золотой/позолоченный диск с музыкой Баха, которая зазвучит, если этот корабль встретит жизнь на других планетах. Не просто зазвучит, а первой зазвучит.

Да-да, повторюсь, чтобы хорошо запомнилось: первыми звуками, представляющими человечество другим внеземным цивилизациям, будет музыка Баха (на диске записи: Бранденбургский концерт № 2, «Гавот в форме рондо», «Хорошо темперированный клавир»).

К слову, из классики на этом же диске записаны и Бетховен с «5 симфонией» и «Струнным квартетом №13», и Моцарт с «Волшебной флейтой», и Стравинский с «Весной священной». Но они зазвучат не первыми.

-4
-5

Послушать можно тут и тут

-6

Дальше будет звучать мелодия композитора Моисея Вайнберга.

Вайнберг – это тот, кто сочинил музыку для советского детского мультика «Каникулы Бонифация» (не путать с кинофильмом «Каникулы Кроша»!).

-8

Музыку Вайнберга исполняют два мальчика/пацана (кому как больше нравится).

Кто узнает инструмент?

Подсказываю, чтоб не мучились:

-9

Почему-то вспомнилось: «Мы с соседями не знали и не верили тебе, что у нас сосед играет на кларнете и трубе».

Насчёт трубы не знаю, не знаю… Вернее, всё прекрасно знаю – нет тут никакой трубы. Она выглядит по крайней мере так:

-10

Вместо трубы – фортепиано/рояль. Чем плоха замена?

Обратил внимание на такой факт. Нотную запись/партитуру мальчику/пацану-пианисту перелистывает тоже мальчик/пацан.

Когда за роялем на концерте сидела девочка, то ей страницы перелистывала другая девочка.

Так сказать, гендерный принцип.

Разделились по половому признаку.

Что-то тут не так. Или, напротив, так и должно быть?

Был же в нашей стране, к примеру, опыт раздельного обучения. Почему бы его теперь не распространить/не перенести на перелистывание страниц?

В Российской империи раздельное обучение практиковалось почти во всех средних учебных заведениях (пансионах, гимназиях, прогимназиях, реальных училищах и других). Исключение составляли коммерческие училища и некоторые частные учебные заведения, где допускалось совместное обучение.

В СССР в 1943 году раздельное обучение мальчиков и девочек вводилось в семилетних и средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, областных и краевых центров, ряда крупных промышленных центров.

Продолжение следует.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц