Найти в Дзене
Шеодс

Warhammer Fantasy Огры. Великая Пасть и Первый Жрец.

Великая Пасть — имя всепожирающего божества, которому поклоняются огры. Их отношения с этой сущностью строятся не только на одной преданности, но и на страхе, поскольку однажды Великая Пасть почти полностью уничтожила расу огров.

Много тысяч лет назад огры жили далеко к востоку от гор Скорби в огромных просторных степях на границах далёкого Катая. Их прародина была плодородной и безбрежной страной лугов, простиравшейся от горизонта до горизонта, с пасущимися стадами антилоп и неуклюжих яков, обеспечивавших постоянное пополнение запасов свежего мяса.

Без естественных границ, разделявших их королевства, большинство племён огров жило как кочевники, одинаково часто торгуя и воюя. Великую тайну огня ограм передали их соседи, катайцы, взамен же они начали рекрутировать наиболее смышлёных огров в Великую имперскую армию. С ростом их численности, племя за племенем они кочевали по бескрайним степям. Тем не менее, варварская цивилизация огров развилась до такого уровня, что вскоре огры смогли совершать набеги на сам Катай, охотясь на крестьянских детей, работавших на рисовых полях. Вскоре многие огры приобрели пристрастие к плоти катайцев. Это было нечто, что Его Великолепнейшее Императорское Величество Ксен Хуонг, Небесный Дракон, в императорском дворце Великого Катая весьма слабо представлял себе.

Имел ли совет древних астромантов Ксена Хуонга какое-либо отношение к катастрофе, случившейся с ограми, остаётся только предполагать, но вскоре после того как начали без вести пропадать дети этой страны, а на рисовых полях стали находить разбросанные окровавленные останки, большое огненное зарево появилось в небе. Оно становилось всё ярче и больше с каждым прошедшим днём, пока не затмило даже великие светила Моррслиб и Маннслиб. За недели это свечение выросло до пагубного пылающего шара, трещавшего и искрившегося над равнинами, превращающего ночь в день и доводящего до сумасшествия и ужаса степных животных. Корона болезненного зелёного света вырисовывалась вокруг кометы по мере её приближения и мечтательные наблюдатели даже высказывали предположения, будто у этого нового небесного тела есть лицо, или вернее пасть.

Одной душной ночью комета обрушилась на родину огров с такой силой, что удар ощутили даже на другой стороне мира. Всё живое вокруг было выжжено в одно мгновение; две трети населения огров было уничтожено, когда степи расплавились под сокрушительным ударом яростного бога. Свирепые слепящие огненные штормы, что сопровождали падение кометы, сжигали всё на мили вокруг. Немногие из тех, что остались живы, направились взглянуть в огромный кратер, оставленный падением кометы, в котором смогли разглядеть как комета не остановилась при ударе, но вместо этого стала вгрызаться всё глубже в самое сердце мира.

Для разорённых племён огров худшее, однако, только наступало. Их зелёная родина была превращена в знойную пустыню с ревущими песчаными бурями и пагубными энергиями, сдиравшими плоть с костей. Помимо остатков популяции огров лишь несколько видов насекомых смогли пережить бедствие, а потому быстро наступил голод. Выжившие племена скатились до каннибализма, нападая друг на друга от страха и голода, так как засуха и недостаток пищи истерзали их некогда толстые животы. Ограм казалось, что мстительное божество упало на них, уничтожив их первыми, потому что большая и ужасная пасть существует только лишь за тем, чтобы кормиться. Таким образом зародился жадный и беспощадный бог огров.

Самые сильные и выносливые огры, даже съев своих более слабых собратьев, обнаружили, что сверлящий голод, поселившийся в них во время падения Великой Пасти, не покидает их. Не имея больше возможности перебраться в Катай из-за ядовитого запустения, оставленного кометой, большинство уцелевших мигрировало в горные области на западе в поиске новой родины и освобождения от великой засухи. Однако, одна из древнейших легенд огров повествует о Гроте Однопалом, который повёл своё племя вглубь смертельной пустыни, намереваясь предложить жертву этому новому и могучему божеству. То, что он обнаружил, с тех пор было изображено на тысячах набрюшных пластин и знамён, и навеки оформилось в легендах расы огров. Перед Гротом протянулась гигантская зияющая воронка размером с внутреннее море, заполненная рядами зазубренных зубов и подёргивающихся, содрогающихся мускулов, тянувшихся вниз и вниз в самую бесконечность; этот пищевод был столь огромен, что мог бы поглотить расу, подобную ограм и всё ещё остаться голодным. Это нечто существует там и поныне — гадкое, пульсирующее божество, которое наслали на мир мстительные небеса.

До сих пор множество огров следует по стопам Грота, первого пророка Пасти, совершая паломничество к своему божеству. Немногие возвратились из такого путешествия, ибо Великая Пасть до сих пор голодна. Мысль о ней копошится подобно злобному червю в уме всех огров, маня их к себе одного за другим. Так что огры странствуют по свету, подсознательно повинуясь внутреннему беспокойству, внушённому им их прожорливым богом в момент рождения. Те, кто переплыли океаны, иногда утверждали, что есть другая Пасть на противоположной стороне мира — огромный, клыкастый водоворот, пожирающий любое слишком близко подошедшее судно, однако эти утверждения обычно отвергаются цивилизованными расами как суеверие, ибо как комета могла бы прогрызть путь через ядро планеты?

Так велико почтение и трепет, что внушает Великая Пасть, что огры копают обнесённые кольями ямы, где бы они не были, в момент своего путешествия, кидая в них кровавые ломти красного мяса как приношение своему богу прежде, чем они начнут какой-либо праздник. Они регулярно бьются до смерти в таких зловонных, заполненных мясом пасть-ямах, вырытых в центре пиршественных залов, надеясь, что пролитая в каннибальских обрядах кровь, успокоит их божество. Однако вечный аппетит Великой Пасти никогда не может быть утолён, и пока этот голод существует, её варварские сыновья будут кормить, кормить и кормить её, пока не истребят весь мир.

Первый Жрец

"Это был ты, Гилмог. Это ты навлек на нас гнев императора. Это ты первый испробовал мясо тонконогих. Это ты повел остальных наших воинов пировать мягким мясом на рисовых полях. Ты обманул их всех. Теперь ты не можешь утолить свой голод, даже когда пожираешь тела своих сородичей. Слишком поздно. Мы все это знаем. Теперь мы все чувствуем в себе этот ослабляющий нас голод. Ты заразил всех огров своей жадностью и создал там, в пустошах, нечто гораздо более великое и страшное. Я знаю, что это правда, потому что сам был там"—Грот Однопалый, пророк Великой Пасти.

Грот Однопалый был первым Мясником среди огров, устроившим первый пир на самом краю Великой Пасти и первым из пророков. Грот был сыном вождя племени , знаменитого Ротьогга из племени Лаззар. Будучи ещё детёнышем, ему являлись беспокойные грозные видениями неизбежного падения расы огров.

Согласно легенде, всё началось тогда, когда Ротьогг возвращался с далекого Севера, нанятым Катаем во время Войны Черного Лотоса, он и его вар банда совершили долгий путь в лагерь своих нанимателей, в пути они пополняли запасы провизии у крестьян, которые попадались на их пути .

Когда Ротьогг и его огры вошли в лагерь катайцев, чтобы получить своё законное жалованье , они обнаружили, что там не осталось ни одного живого человека, Грот возвышался над их трупами пугающе бесстрастно и спокойно, когда его отец и соплеменники начали требовать ответов о причине этих бессмысленных убийств, Грот не дал никаких вразумительных ответов, кроме одного предупреждения отцу, как только последние слова сорвались с уст Грота, старый вождь умер на месте, от внезапного сердечного приступа, после этого безумный Грот медленно ушел вдаль, не удерживаемый своими соплеменниками.

С дня смерти Ротьогга прошло много лун, Безумный Грот скитался по Королевствам Огров, проповедывая о скором пришествии бога всех огров. И вот однажды один из вулканов начал неистово извергаться, в огненной бури Грот был ужасно обожжен, он потерял нос, веки, губы, уши и все пальцы, кроме одного. В боли и пламени Грот переродился, словно отвратительная карикатура на феникса, почерневший, с широко раскрытыми глазами и полный веры в то, что его бог пришел на землю.

С религиозным рвением Грот выследил свое старое племя, Лаззаров, и встретился лицом к лицу с их новым вождем, большим огром по имени Гилмог, он был заместителем в вар банде Ротьогга . Никто, кроме Грота, не знал, что именно Гилмог навлек на их расу гнев Великой Пасти. Когда вар банда пыталась вымогать припасы у катайских крестьян, именно Гилмог первым из огров попробовал нежное детское мясо. Этот инцидент решил судьбу огров, так как судьба съеденных детей дошла до ушей небесного императора катая, Гильмог признал истинность обвинительных слов Грота ,напуганного огра за свершённое им преступление съело его же племя.

Воодушевленный свершившимся божественным правосудием, Грот повел оставшихся в живых членов своего племени по остекленевшим пескам к кратеру. Они боролись с жаждой, голодом и отчаянием, поддерживая свой дух, поедая более слабых членов племени по пути, пока не увидели Великую Пасть. Насытившись после жертвоприношения огров, бог огров позволил Гроту и его сородичам жить.

Так Грот стал первым Мясником, устроивший пир прямо на краю Пасти. Его имя до сих пор восхваляют Мясники во всех Королевствах Огров, многие из которых до сих пор ритуально сжигают себя в честь первого великого пророка. Его потомки, Лазарги, до сих пор живут на окраинах пустынных пустошей, которые когда-то были родиной огров. Они считают Великую Утробу своим Тираном, и звук их колоколов оглашает все проходы, ведущие к самой Утробе.