Найти тему
93,4K подписчиков

Пластилиновые дети

385 прочитали
«Уйди в сторону! Не видишь, люди идут!» 
«Ты как себя ведешь? Хочешь, чтоб нас выгнали?!» 
«Громче рассказывай! С выражением!» 
«Улыбайся! На тебя все смотрят» 
«Помолчи! Ерунду какую-то несешь!

«Уйди в сторону! Не видишь, люди идут!»
«Ты как себя ведешь? Хочешь, чтоб нас выгнали?!»
«Громче рассказывай! С выражением!»
«Улыбайся! На тебя все смотрят»
«Помолчи! Ерунду какую-то несешь!»


До боли знакомые фразы, не так ли? Мы все их слышали в свой адрес, слышим вокруг и даже произносим сами в адрес своих детей. А между тем, это эмоциональное насилие.

Какой смысл улавливает ребенок, услышав подобное?

«Я мешаю. Другие лучше и важнее».
«Я плохой. Я виноват. Из-за меня будет плохо родителям».
«Я все делаю не так. Я не достоин любви мамы/папы».
«Я должен стараться, чтобы меня любили. Я недостаточно хорош для любви».
«Проявлять свои желания плохо. Лучше молчать».

Его чистая, безусловная любовь не позволит направлять злость и обиду на маму или папу. Он направит весь негатив на себя. Он всё простит и будет также сильно любить родителей. Просто себя перестанет любить.

Какая же неведомая сила заставляет родителей «извергать» подобное разрушающее в адрес своих кровиночек?

Стыд и Страх

Стыдно за поведение ребенка, но если честно, за себя. Что подумают окружающие? Мол, недовоспитал(а), недоучил(а), не справилась(ся) со своими прямыми обязанностями. Правда неприятна, проще отгородиться ребенком. Это страх осуждения и непринятия обществом. А если еще первобытнее - страх смерти. Потому что отвергнутый и изгнанный = не жилец.

В борьбе за значимость мы готовы «сожрать» своих детей, наступая на горло подступающей совести и нарекая её слабостью для собственного спокойствия.

И вот растут пластилиновые дети. Лепи, что душе угодно. Они против не будут. Не умеют. Пройдет треть жизни, а может, больше, прежде, чем они поймут, что пластилин - не самый прочный материал. И тогда одни соорудят защитный панцирь, другие отрастят шипы, третьи обретут себя на вечные муки. Будут и те, кто отряхнется от «не своего» и вздохнет полной грудью, приложив немало усилий, чтобы вернуть себе здоровую голову.

Но это возможно. Если не самостоятельно, то с бережной помощью специалиста. Потому что у каждого человека есть выбор: потратить жизнь на поиск виноватых или позволить себе стать счастливым.

А начать можно с изучения своих чувств и желаний. Приглашаю вас на гештальт-встречу https://www.b17.ru/trainings/o_chuvstvah/?prt=792005

Автор: Ирина Филоненко
Психолог, Консультант по здоровью

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru