"ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ" ("Sharp Objects", 2018) Режиссёр Жан-Марк Валле.
Люди мои, а вот признавайтесь, часто ли вы вспоминаете детство? Добрым ли словом? Действительно ли оно было таким, как пророчили подростковые и юношеские книги, фильмы и песенки -- сплошные свет, радость, и краски радуг? Были ли ваши нежные годы столь счастливыми и по-хорошему босоногими, сколь обещали, допустим, Михаил Пляцковский и Юрий Энтин?
Начну, наверное, с себя. В своё школьное прошлое я до сих пор окунаюсь с содроганием, и вообще стараюсь делать это пореже (в идеале бы -- никогда, но где мы, а где тот идеал?)
И это при том, что моё персональное детство не было ужасным и наполненным разноплановыми страшилками, напротив: родители мои представляли собой довольно вменяемых и адекватных -- по тем временам -- товарищей, у меня имелись неплохие подруги и в школе надо мной почти не издевались. Но всё равно, вспоминается тот период жизни - как адок.
У главгероини же сериала "Острые предметы" вместо детских лет была чёрная дыра. Адище.
Фильм начинается с того, что взрослая красивая женщина Камилла Прикер (Эми Адамс), которая -- как всякая уважающая себя журналистка маленького непопулярного издания -- бредит Пулитцером (а кто не?), направляется из Сент-Луиса в небольшой городок Уинд Гэп по заданию главного редактора.
В городке этом за последнее время произошли странные и страшные события -- одну за другой нашли мёртвыми двух девочек-подростков и почерк убийств пугающе одинаков, из чего понятно, что в обоих случаях действует один и тот же преступник.
Несмотря на такой многообещающий и перспективный материал, Камилла с неохотой едет в те места. Здесь, в Уинд Гэп, когда-то прошло ее безрадостное детство и сюда она предпочла бы никогда не возвращаться...
Но поехать пришлось, и вот женщина уже опасливо переступает порог отчего дома. Дома, что до сих пор ночами мучает ее изощренными кошмарами.
Дома, где царствует Адора (Патриша Кларксон), мать Камиллы, женщина холодная, властная, отторгающая. Сделавшая из своей старшей дочери то, чем она и является...
Камилла режется. С самого отрочества у нее такое... ммм... хобби -- брать любой колюще-режущий предмет и выписывать его острием на своей собственной коже претензии к этому миру, а точнее -- к родной матери. В результате -- каждый сантиметр тела прекрасной Камиллы заполнен шрамами, а каждая клеточка её души -- ужасом и тяжкими детскими воспоминаниями...
Темный морок, разъедающий психику молодой женщины день за днем, она пытается глушить алкоголем, запрещенными веществами и очень специфическим взглядом на окружающую действительность. Особенно сейчас, когда Камилла вынуждена находиться в этом страшном доме своего детства, где до сих пор в каждом углу её подстерегает призрак давно умершей любимой сестры и могильным холодом веет от стен, лестниц и комнат, обставленных с таким вкусом и роскошью...
Но деваться некуда, расследование идёт своим чередом и Камилла должна держать руку на пульсе происходящего. И она изо дня в день берёт интервью у родственников, соседей и друзей погибших девчонок, все глубже и глубже погружаясь в кошмар, прочно обосновавшийся в этом тихом на вид городке, а заодно и натыкаясь тут и там на приметы своих до сих пор не заживающих детских ран.
Сериал "Острые предметы", по своей атмосфере и картинке, имеет стивенкинговские черты: маленький, душный (во всех смыслах сразу) пустой городок; мёртвые девочки; мирные и обычные с виду, но зловещие и скрывающие мерзкие секреты, обыватели... Есть и мистический налёт -- появления из леса загадочной "женщины в белом"; кукольный домик, в точности повторяющий огромный богатый дом Адоры, Камиллиной матери... Этой хорошенькой копией играет Амма (Элайза Сканлен, великолепная, многообещающая молодая актриса; смотрела на неё и думала -- вот, будет теперь, при необходимости, кому сыграть какую-нибудь героиню Гленн Клоуз в юности), младшая сестра Камиллы.
Девушке лет уже немного больше, чем требуется для игры в кукол и их жилища, но, тем не менее, Амма проводит слишком много времени перед своим домиком, сидя в слишком детских для её возраста платьицах, с бантами, украшающими слишком взрослые локоны...
Она хочет быть маленькой, чтобы не расстраивать маму, но когда оказывается на улице, среди других подростков, перевоплощается в порочную и отвязную девицу в ультра-коротких шортиках, не гнушающуюся беспорядочным сеkсом, алкоголем и кое-чем ещё, умеющим так увлекательно расширять сознание...
Да, и пока не забыла, в роли Камиллы в детстве (а все восемь серий наполнены, и даже, наверное, переполнены флешбэками) снялась чудесная, похожая на хорошенького мальчишку, София Лиллис, сыгравшая одну из главных ролей в "Оно" (2017) -- ещё один привет от Стивена нашего Кинга.
"Острые предметы", основанный на одноименном романе Гиллиан Флинн, режиссировал Жан-Марк Валле, чьё чуть более раннее детище под названием "Большая маленькая ложь" мы все так любим (и периодически пересматриваем)). Есть ли нечто общее между двумя этими сериалами? Пожалуй. В первую очередь -- и здесь, и там действие происходит в небольшом городке, где все друг друга знают и недолюбливают. Затем -- и в "Острых предметах", и в БМЛ -- случаются убийства. На этом, наверное, всё. "Большая маленькая ложь" -- омываема громким, весёлым океаном, обдуваема калифорнийскими ветрами, оборудована шикарными и просторными, построенными для безбедной и беззаботной жизни, домами... В то время, как в "Острых предметах", -- непроходящее чувство тесноты, низких давящих потолков, тёмных комнат.
Добавляет клаустрофобически-неприятных ощущений -- духота, обозначенная струйками пота, стекающими по лицам персонажей, замедленными, распаренными их движениями и -- в каждом кадре, в каждом помещении -- неизбежные вентиляторы, чьи проворные лопасти не в силах разогнать липкий зной грязных городских тайн...
Невероятно хороша Эми Адамс. Такая раненая, изуродованная, истерзанная вдоль и поперёк ненормальной, больной семьёй и человеческой жестокостью Камилла Прикер из неё получилась, что любо-дорого! Это вам не экзальтированная, но, в общем-то, незатейливая Джули Пауэлл из "Джули и Джулия", здесь -- нечто глубокое и трагическое. Лицо Эми в "Острых предметах" -- палитра для тысячи оттенков эмоций, оторваться -- нельзя, не то пропустишь самое важное!..
Впрочем, важное здесь -- всё, и невозможно без саднящей жалости и мучительных слёз узнавания следить за этой изломанной молодой женщиной, которую полностью уничтожила, исковеркала её мать. И понимать, что так больно, горько и кроваво мы колемся и режемся лишь о них -- о них, ближе которых нет.
А потом режем и колем сами. Чёртова жизнь.
"Большая маленькая ложь": во-первых, это красиво
Сова рекомендует. И ещё - Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️, потому что эта птица старается находить для вас интересные фильмы и слова, чтобы написать о них. Спасибо, что дочитали до конца.