Найти тему
СовКино

"Острые предметы": мёртвые девочки, токсичная мать, раны на теле и на сердце

"ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ" ("Sharp Objects", 2018) Режиссёр Жан-Марк Валле.

Люди мои, а вот признавайтесь, часто ли вы вспоминаете детство? Добрым ли словом? Действительно ли оно было таким, как пророчили подростковые и юношеские книги, фильмы и песенки -- сплошные свет, радость, и краски радуг? Были ли ваши нежные годы столь счастливыми и по-хорошему босоногими, сколь обещали, допустим, Михаил Пляцковский и Юрий Энтин?

Начну, наверное, с себя. В своё школьное прошлое я до сих пор окунаюсь с содроганием, и вообще стараюсь делать это пореже (в идеале бы -- никогда, но где мы, а где тот идеал?)

И это при том, что моё персональное детство не было ужасным и наполненным разноплановыми страшилками, напротив: родители мои представляли собой довольно вменяемых и адекватных -- по тем временам -- товарищей, у меня имелись неплохие подруги и в школе надо мной почти не издевались. Но всё равно, вспоминается тот период жизни - как адок.

У главгероини же сериала "Острые предметы" вместо детских лет была чёрная дыра. Адище.

-2

Фильм начинается с того, что взрослая красивая женщина Камилла Прикер (Эми Адамс), которая -- как всякая уважающая себя журналистка маленького непопулярного издания -- бредит Пулитцером (а кто не?), направляется из Сент-Луиса в небольшой городок Уинд Гэп по заданию главного редактора.

-3

В городке этом за последнее время произошли странные и страшные события -- одну за другой нашли мёртвыми двух девочек-подростков и почерк убийств пугающе одинаков, из чего понятно, что в обоих случаях действует один и тот же преступник.

Несмотря на такой многообещающий и перспективный материал, Камилла с неохотой едет в те места. Здесь, в Уинд Гэп, когда-то прошло ее безрадостное детство и сюда она предпочла бы никогда не возвращаться...

-4

Но поехать пришлось, и вот женщина уже опасливо переступает порог отчего дома. Дома, что до сих пор ночами мучает ее изощренными кошмарами.

-5

Дома, где царствует Адора (Патриша Кларксон), мать Камиллы, женщина холодная, властная, отторгающая. Сделавшая из своей старшей дочери то, чем она и является...

-6

Камилла режется. С самого отрочества у нее такое... ммм... хобби -- брать любой колюще-режущий предмет и выписывать его острием на своей собственной коже претензии к этому миру, а точнее -- к родной матери. В результате -- каждый сантиметр тела прекрасной Камиллы заполнен шрамами, а каждая клеточка её души -- ужасом и тяжкими детскими воспоминаниями...

Темный морок, разъедающий психику молодой женщины день за днем, она пытается глушить алкоголем, запрещенными веществами и очень специфическим взглядом на окружающую действительность. Особенно сейчас, когда Камилла вынуждена находиться в этом страшном доме своего детства, где до сих пор в каждом углу её подстерегает призрак давно умершей любимой сестры и могильным холодом веет от стен, лестниц и комнат, обставленных с таким вкусом и роскошью...

-7

Но деваться некуда, расследование идёт своим чередом и Камилла должна держать руку на пульсе происходящего. И она изо дня в день берёт интервью у родственников, соседей и друзей погибших девчонок, все глубже и глубже погружаясь в кошмар, прочно обосновавшийся в этом тихом на вид городке, а заодно и натыкаясь тут и там на приметы своих до сих пор не заживающих детских ран.

-8

Сериал "Острые предметы", по своей атмосфере и картинке, имеет стивенкинговские черты: маленький, душный (во всех смыслах сразу) пустой городок; мёртвые девочки; мирные и обычные с виду, но зловещие и скрывающие мерзкие секреты, обыватели... Есть и мистический налёт -- появления из леса загадочной "женщины в белом"; кукольный домик, в точности повторяющий огромный богатый дом Адоры, Камиллиной матери... Этой хорошенькой копией играет Амма (Элайза Сканлен, великолепная, многообещающая молодая актриса; смотрела на неё и думала -- вот, будет теперь, при необходимости, кому сыграть какую-нибудь героиню Гленн Клоуз в юности), младшая сестра Камиллы.

Элайза Сканлен в сериале "Острые предметы"
Элайза Сканлен в сериале "Острые предметы"

Девушке лет уже немного больше, чем требуется для игры в кукол и их жилища, но, тем не менее, Амма проводит слишком много времени перед своим домиком, сидя в слишком детских для её возраста платьицах, с бантами, украшающими слишком взрослые локоны...

-10

Она хочет быть маленькой, чтобы не расстраивать маму, но когда оказывается на улице, среди других подростков, перевоплощается в порочную и отвязную девицу в ультра-коротких шортиках, не гнушающуюся беспорядочным сеkсом, алкоголем и кое-чем ещё, умеющим так увлекательно расширять сознание...

-11

Да, и пока не забыла, в роли Камиллы в детстве (а все восемь серий наполнены, и даже, наверное, переполнены флешбэками) снялась чудесная, похожая на хорошенького мальчишку, София Лиллис, сыгравшая одну из главных ролей в "Оно" (2017) -- ещё один привет от Стивена нашего Кинга.

София Лиллис в сериале "Острые предметы"
София Лиллис в сериале "Острые предметы"
София Лиллис в фильме "ОНО"
София Лиллис в фильме "ОНО"

"Острые предметы", основанный на одноименном романе Гиллиан Флинн, режиссировал Жан-Марк Валле, чьё чуть более раннее детище под названием "Большая маленькая ложь" мы все так любим (и периодически пересматриваем)). Есть ли нечто общее между двумя этими сериалами? Пожалуй. В первую очередь -- и здесь, и там действие происходит в небольшом городке, где все друг друга знают и недолюбливают. Затем -- и в "Острых предметах", и в БМЛ -- случаются убийства. На этом, наверное, всё. "Большая маленькая ложь" -- омываема громким, весёлым океаном, обдуваема калифорнийскими ветрами, оборудована шикарными и просторными, построенными для безбедной и беззаботной жизни, домами... В то время, как в "Острых предметах", -- непроходящее чувство тесноты, низких давящих потолков, тёмных комнат.

Добавляет клаустрофобически-неприятных ощущений -- духота, обозначенная струйками пота, стекающими по лицам персонажей, замедленными, распаренными их движениями и -- в каждом кадре, в каждом помещении -- неизбежные вентиляторы, чьи проворные лопасти не в силах разогнать липкий зной грязных городских тайн...

-14

Невероятно хороша Эми Адамс. Такая раненая, изуродованная, истерзанная вдоль и поперёк ненормальной, больной семьёй и человеческой жестокостью Камилла Прикер из неё получилась, что любо-дорого! Это вам не экзальтированная, но, в общем-то, незатейливая Джули Пауэлл из "Джули и Джулия", здесь -- нечто глубокое и трагическое. Лицо Эми в "Острых предметах" -- палитра для тысячи оттенков эмоций, оторваться -- нельзя, не то пропустишь самое важное!..

-15

Впрочем, важное здесь -- всё, и невозможно без саднящей жалости и мучительных слёз узнавания следить за этой изломанной молодой женщиной, которую полностью уничтожила, исковеркала её мать. И понимать, что так больно, горько и кроваво мы колемся и режемся лишь о них -- о них, ближе которых нет.

А потом режем и колем сами. Чёртова жизнь.

"Большая маленькая ложь": во-первых, это красиво

Сова рекомендует. И ещё - Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️, потому что эта птица старается находить для вас интересные фильмы и слова, чтобы написать о них. Спасибо, что дочитали до конца.