Вот 10 «вредных» советов будущим пекарям. Возможно, вы просто улыбнётесь, а может быть, узнаете себя в них.
1. Трафик – ничто!
Не тратьте время на исследование района, где будет расположена ваша будущая пекарня. Открывайте точку с крафтовым хлебом и немалым ценником в спальном районе или пекарню эконом в закрытом районе города. Хлеб нужен всем, покупатели будут!
2. Зачем платить больше?
Прилавок, стеллажи и касса - достаточно. Кто вообще будет обращать внимание на витрины, свет, посуду и пол, если просто пришел за хлебом? Кстати, дизайн пусть сделает подруга, у нее вкус хороший.
3. Подвал не равно провал.
Подвальное помещение – классная идея! Обычно аренда подвала стоит недорого, а так хочется сэкономить! И ничего, что клиенты желают выпить чашечку кофе с булочкой, сидя у окна. Что за барство? Кофе нужно пить дома!
4. Больше, ещё больше!
Ассортимент должен быть обширным, вдруг клиент потребует чего-то эдакого? Хлеб, батон, хачапури, сосиска в тесте, оладьи на рассоле, сэндвичи, слойки и круассаны с шоколадом и ванилью, пироги, заморозка… Пусть будет всё! И побольше!
5. Оборудование.
Печи, расстойка, тестомес – вот и всё что нужно. Изучайте рынок самостоятельно, тем более что про оборудование в интернете много пишут. Выбирайте позиции подороже, ведь дорого – значит хорошо.
6. А что над дверью?
Без названия и вывески и работу начинать стыдно. Наймите дизайнера, пусть придумает вам фирменный логотип. И вариантов пусть будет побольше, чтобы было из чего выбрать. Ничего, что на это уйдет масса энергии и денег. Заявить о себе надо сразу!
7. Как у бабушки.
Технолог – это для больших хлебобулочных заводов, а вам и рецепта из книги или интернета достаточно.
8. Наводим чистоту.
Как ни крути, а порядок и чистоту соблюдать надо. Но зачем нанимать специальный персонал? Что, вы пол не подметёте или мусор не выбросите, пока коллеги готовят? Дело-то минутное! Швабру в руки – и вперед!
9. Родственники – лучше.
Ваша мама печёт вкусный хлеб, а бабушка – пироги? Пусть работают с вами. А что, семейный бизнес, ни с кем не надо доходом делиться. Что до профессионализма, так не боги горшки обжигают, со временем всему научатся!
10. Кофе? Бррр.
Кофе-машины нынче дороги, не тратьтесь. Продукт это не основной, а не будет предложения – не будет и спроса.