Россияне, которые добровольно принимали участие в спецоперации (СВО), остались без льгот и поддержки государства. Статус добровольца не позволяет им воспользоваться преференциями, которые положены бойцам ВС РФ, вместе с которыми они выполняли задачи СВО на Украине.
В соцсетях в тематических группах участники боевых действий обсуждают возникшие проблемы, делятся опытом и негодованием по поводу бюрократических преград, которые возникли перед ними после возвращения с фронта.
Добровольцы рассказывают, что оформить удостоверение участника боевых действий ни у кого не получилось, хотя и ходят слухи о нескольких счастливчиках, которым каким-то образом удалось пробить стену бюрократии.
Участник СВО Анатолий Голубев рассказал, что, несмотря на принятые законы, предусмотренные им положения, не реализуются:
«Был в военкомате, спрашивал о статусе. Отвечают, что нет приказа от Министерства обороны. А то, что Дума приняла закон о статусе участников боевых действий и Совет Федерации учредил им по барабану. Они подчиняются Министерству обороны. Ждут приказа, тогда и будут оформлять удостоверения».
И такая ситуация, судя по всему, сложилась по всей России. Есть гневные комментарии от участников СВО из Москвы и из регионов, которых оставили без поддержки со стороны государства.
В военкомате города Владимир проблемы такие же. Военные сообщают, что никаких приказов о признании добровольцев не получали, поэтому на что-либо рассчитывать им не стоит.
Люди, получившие отказы в получении льгот, сообщают, что во всех инстанциях их считают гражданскими, которым ничего не положено от Минобороны. Бойцы приходят в военкоматы своими отрядами в полном составе, но возвращаются ни с чем.
Сложившаяся ситуация вызывает у людей абсолютно обоснованное недовольство, поскольку на фронте они боролись за свою страну, правду и справедливость, но по возвращении домой они столкнулись с новым врагом в виде безразличия и попустительства властей.
Читайте также На фоне терактов в Брянской области вновь поднимается вопрос о создании отрядов самообороны
Один из комментаторов заявил, что, несмотря на возникшие сложности, он намерен по-военному идти до конца. Добиваться справедливости доброволец планирует с привлечением юристов:
«Поддерживаю. Многих из нашего брата сейчас стараются кинуть. Посмотрим. Но, так просто мы не сдадимся. Зубы обломают, те кто пытается нас подвинуть. Я к адвокату, к другу Афганцу обратился. Обещал помочь. Товарищ уже полгода ждет пока безрезультатно».
Последствия возникших проблем могут быть очень серьезными, и дело здесь не только в том, что настоящие патриоты и отважные бойцы не могут получить положенное им. Супруга одного из потенциальных участников СВО, заявила, что, почитав комментарии, желания рисковать жизнью у ее мужа поубавилось.
Пока участники спецоперации, которых оставили без положенных им преференций, выражают свое возмущение на страницах соцсетей, делясь с однополчанами опытом посещения военкоматов и прочих подобных структур, в российском военном ведомстве просто обязаны обратить внимание на проблему сделать все для ее скорейшего решения.