В свете того, что «со дня на день» в России начнутся продажи иранских автомобилей, в числе которых неизвестные нам ранее компакты и субкомпакты марки SAIPA - не помешало бы узнать мнение самих иранцев об их автомобилях (тем более, что опыта владения у них уже должно быть предостаточно).
В процессе выяснилось, что персидский сегмент интернета не так уж и богат на площадки, где можно оставить отзыв об автомобиле, да и автоблогеров/экспертов тоже «по пальцам сосчитать можно». Не понятно в чём причина (то ли «цензуре», то ли у них в регионе просто с Интернетом «всё сложно»), но что имеем - то и рассказываем.
Наиболее доступные и, как следствие, массовые это субкомпактные хэтчбек и седан (Quik и Saina) - построенные на одной платформе (условно собственная разработка иранцев, основой для которой послужил корейский субкомпакт из 80-х... подробнее по ссылкам)... если коротко, кроме кузова, отличаются только дизайном и оснащением (седан побогаче).
Общение автовладельцев происходит преимущественно в комментариях к публикациям на сайтах дилерских сетей и содержат в основном жалобы на долгие сроки поставок/оформления (после внесения задатка некоторые комплектации приходится ждать полгода), сложности в регистрации и получении номеров... конечно же на жадность дилеров (вплоть до того, что «залили всего 4 литра бензина в бак» хо хватало точно до первой АЗС если «ни шага в сторону»)... в общем - «всё как у всех» :).
Но крупицы информации об опыте владения самими автомобилями имеются и вот их мы и собрали:
- много жалоб на низкую мощность двигателя (ну это очевидно), поэтому рекомендуется брать «на ручке», т.к. с вариатором машина «вообще не едет»
- низкое качество материалов отделки и плохая шумоизоляция - что тоже не сюрприз для бюджетного сегмента, но вкупе с очень шумным мотором это значительный недостаток
- частое «беспричинное» срабатывание сигнала «чек» двигателя
- плохое качество комплектующих (особенно поставляемых из Китая), особо много жалоб на катушки зажигания, датчики парктроника, предохранитель вентилятора радиатора... по крайней мере для первых партий этих машин.
- высокий (для такой малой мощности) расход топлива
- жестко настроенная подвеска
- очень низкая ликвидность на вторичном рынке (Ирана)...
Есть хорошие моменты
В то же время владельцы положительно высказываются по ремонтопригодности и ТО, чёткой работе механической «коробки», топливной неприхотливости, а так же о конструктивной надёжности силового агрегата и шасси машины.
Пока это всё, но мы продолжаем следить за ситуацией. Если вдруг обнаружим иранского автокритика раньше КСИР или наткнёмся на форум ихних™ автовладельцев в даркнете :) - тут же всё расскажем Вам... ну и будет рады видеть ваши комментарии по всему выше изложенному.
Напоминаем, что дополнительную информацию (плюсы, минусы, характеристики, фото... и п.р.) по автомобилям SAIPA можно найти на нашем сайте.